Глава 2

25 7 3
                                    


Когда они подъехали к переправе, до отбытия парома оставалось достаточно времени, чтобы выйти наружу, подышать свежим таежным воздухом и размяться.

Милен вновь уткнулся в телефон, решая рабочие вопросы, а Герман осмотрелся. Мыс был пустынным, слева простирался бескрайний высокий берег, поросший камышом, и где-то вдалеке степь плавно переходила в лес. Справа, как помнил Чернов, в низине на заливе Малая Када, довольно близко к воде располагалось село Большеокинское. Впереди же раскинулось водохранилище, и выглядело оно внушительно. Лес на противоположному берегу казался дремучим и труднопроходимым. Герман сделал несколько снимков профессиональным фотоаппаратом, который прихватил с собой, выходя из машины.

- Еще один золотоискатель? – из окна ветхого КПП высунулся бородатый мужичок и принялся с интересом разглядывать новенького.

Милен расплылся в улыбке и, приблизившись к Чернову, слегка хлопнул его по плечу:

- Дядь Коля, это Герман, журналист. Будет писать статью об успехах нашей экспедиции.

- А-а-а, - мужичок разочарованно махнул рукой и потерял к нему всякий интерес, - журналист.

- Он в детстве мечтал стать археологом, - шепотом сдал его Милен. - В прошлом году я постоянно попадал на его смены, мы много разговаривали. Очень любопытный человек.

Герман усмехнулся. С людьми с подобной характеристикой он предпочитал иметь приятельские отношения. В расследовании любых дел такие экземпляры были самыми полезными.

- Дядь Коля, - окликнул его Чернов, - а вы как думаете, что с этими кочевниками случилось?

- Сгинули, - ни секунды не раздумывая выпалил мужичок, будто ждал, что его мнением непременно поинтересуются, и вновь высунулся из окна. – Как пить дать сгинули. Жизнь в этих краях непростая. Местным тяжеловато, а пришлым и подавно смерть. Звери растерзали, или в болотах сгинули. Это сейчас здесь цивилизация, а в те годы - хищники заправляли!

Герман понимающе покивал и несколько скептически оглядел «цивилизацию». Рядом посмеивался наблюдавший за ним Милен.

- В те года люди тут были добычей. Хорошо, если добычей медведей. И очень плохо, если добычей болотной нечисти.

Загадка черного озераМесто, где живут истории. Откройте их для себя