Старейшинами оказалась очень колоритная пара. Сто-шестидесяти-шестилетней старушке по имени Гарма невозможно было дать больше семидесяти. Чернов смотрел на нее во все глаза и просто не мог поверить, сколько ей лет на самом деле. Очень живая, подвижная, с необычайно молодым и звонким голосом. Ее супруг, по словам Милена, был почти на десять лет моложе, но визуально разница не угадывалась. Более того, они казались очень похожи друг на друга: одного роста, телосложения, одинаковая мимика и даже походка.
Культа личности вокруг старейшин не было. Они не отличались от остальных ни одеждой, ни украшениями, ни жильем. Наравне со всеми выполняли работы по хозяйству, охотились, собирали ягоды. Оказывается, испокон веков их функция, как старейшин, заключалась лишь в том, что в решении глобальных вопросов, касающихся судьбы племени, за ними оставалось последнее слово, также они разрешали различные спорные ситуации и конфликты, а еще наделялись полномочиями проводить обряды бракосочетания. В остальном, жили обычной жизнью. А конкретно эта пожилая парочка, к большой радости Германа, еще и говорила немного по-русски.
- Ты жить здесь, - обратилась Гарма к Чернову, после того, как Милен представил его старейшинам. - Ты сильно болеть. Мы лечить много, долго. Ты увидеть жизнь другой, хороший жизнь. Оставаться здесь?
Вербицкий стоял рядом и хмурился.
- Бэлегем-элэ, - ответил Герман и натянул на лицо доброжелательную улыбку. – Не могу остаться.
Старушка внимательно посмотрела на него. Взгляд ее то затуманивался и проходил сквозь, то прояснялся, делаясь пронзительным, и возвращался к глазам журналиста. Выглядело эксцентрично и самую малость пугающе, словно ее шатало из астрала в реальность. Потом она точно также посмотрела на Милена. Расстроилась. И увела его в сторону на разговор. Чернов проводил их ничего не понимающим взглядом. Гарма что-то тихо втолковывала ученому, тот хмурился и озадаченно чесал затылок. В конце концов, она ушла куда-то, и Герман тут же рванул к сбитому с толку Вербицкому.
- Что она тебе сказала?
- Да я сам не понял, - произнес тот шепотом. И это было похоже на правду. – Сказала, что у нас с тобой за спинами стоят ледяные гиганты. Что мы в опасности.
- Это какие-то духи из их фольклора?
- Нет, - Милен помотал головой, - она их не знает.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Загадка черного озера
Ficción GeneralНаши дни. Тайга. Агенту ФСБ Герману поручают дело о загадочном исчезновении девушки во время экскурсии на природе. Ее следы обрываются на берегу озера, запрятанного в дремучих лесах вдали от цивилизации. Неподалеку располагается лагерь археологов, и...