Герман, как обычно, проснулся без будильника. Снаружи было тихо. Поленья уже догорели, но едва тлеющие угольки не давали печи полностью остыть. Поскольку эта ночь выдалась промозглой, пару раз приходилось подкидывать дровишек. Тем не менее, Чернов выспался и чувствовал себя хорошо отдохнувшим. Он неспешно расправил спальный мешок, накинул безрукавку, всунул в карман средства гигиены и, перекинув через плечо полотенце, выбрался из палатки.
Перед глазами предстал лагерь, тонущий в тяжелом сероватом тумане. Над головой выглядывавшее между кронами деревьев небо только-только начинало светлеть, расширяя границы видимости. Зрелище было тоскливое. Герман зябко повел плечами и, накинув на голову капюшон, направился к ручейку, на ходу разминаясь, чтобы разогнать кровь и развеять остатки сонливости. Ледяная вода взбодрила не хуже зарядки и даже чашки крепкого кофе. До подъема оставалось еще прилично времени. И в голову не пришло ничего лучше, чем провести его в лаборатории. Тем более, хотелось самостоятельно покопаться в бумажном царстве археологов. Вдруг найдется какая-то секретная папка с информацией, которой ученые не сочли нужным делиться.
Приблизившись к шатру, Чернов вновь окинул взглядом лагерь: шевеления нигде не наблюдалось. Отодвинув магнитную шторку, он проскользнул в лабораторию, да так и замер на пороге, когда заглянул в уголок начальства: за своим рабочим столом мирно спал Милен, уткнувшись лицом в какую-то старую потрепанную книжку с пожелтевшими страницами. Здесь было еще более сыро и промозгло, чем не улице. Спящий ежился от холода, но не просыпался. До ушей доносился тихий гул работающего генератора. Но электрическая печь, стоящая между двумя столами с расчетом обогреть обоих хозяев, была выключена. Герман неодобрительно покачал головой.
Где-то через час, с улицы послышались голоса девушек, ответственных в этот день за завтрак. В лабораторию зашла Лада и застала крайне умилительную картину: начальник, заботливо укрытый пледом, досматривал неизвестно какой по счету сон, а бодрый Герман напротив него, закинув ногу на ногу, деловито просматривал материалы из врученной ему вчера папки. В их закутке было тепло от работающего обогревателя, а из одноразового стаканчика, к которому периодически прикладывался журналист, распространялся соблазнительный аромат кофе.
Заметив ее, Чернов радушно улыбнулся и приложил палец к губам, призывая не сильно шуметь и кивком головы указывая на спящего.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Загадка черного озера
Ficción GeneralНаши дни. Тайга. Агенту ФСБ Герману поручают дело о загадочном исчезновении девушки во время экскурсии на природе. Ее следы обрываются на берегу озера, запрятанного в дремучих лесах вдали от цивилизации. Неподалеку располагается лагерь археологов, и...