Глава 13

10 4 0
                                    


Герман поспешно загрузил пришедшие на телефон файлы. Археологи в это время были слишком заняты профессиональными спорами и не заметили изменившегося в настроении журналиста.

Качество видео оставляло желать лучшего: черно-белая картинка, смазанная и засвеченная. В момент, когда включилась камера, в объективе показался злосчастный каменный выступ, сбоку мелькнула чья-то кисть, сжимающая рукоятку ножа. Этот фрагмент длился не больше секунды, затем началась помеха, а потом камера и вовсе отключилась. Вторая фотоловушка вообще не сработала.

Чернов подорвался, как ужаленный, и оделся быстрее, чем кто-либо в предбаннике успел осознать, что происходит.

- Герман, что-то случилось? – взволнованно спросил Милен.

Но ответа не дождался. Тот схватил рюкзак и, не удостоив никого взглядом, вылетел наружу. На ходу извлек фонарик, электронный компас, и взял курс прямиком на озеро.

Лес стоял в безмолвии в кромешной темноте, совсем недружелюбный. Герман мчался по нему практически наугад. Сейчас было не до ориентиров, которые успели примелькаться в светлое время суток. Счет шел на секунды. Он бежал настолько быстро, насколько позволяла видимость, подсвечивая путь фонарем: луч яркого и холодного света дрожал при беге, суетливо перескакивая с одного ствола дерева на другой. Удалось не сбиться с пути только благодаря компасу. Дорога к озеру казалась бесконечно долгой. На середине пути, уже сворачивая в ущелье между двух холмов, он услышал где-то позади оклик Милена «Герман! Герман, постой!». Оказывается, всё это время ученый бежал за ним по пятам.

- Какого черта, Вербицкий! – выругался Чернов сквозь зубы и резко остановился. А потом и вовсе сделал пару шагов назад.

В сумраке послышался хруст веток и сбившееся дыхание Милена, затем между деревьев мелькнула тень. Герман направил туда свет фонаря:

- Какого черта, спрашиваю, ты увязался за мной?

- Ты ничего... не объяснил, - задыхаясь проговорил ученый, приближаясь и прикрывая ладонью глаза от яркого света. – Что произошло? Зачем тебе... на озеро... в такое время?

- Забыл перед тобой отчитаться, - гаркнул Чернов. – Вали обратно в лагерь.

Где-то вдалеке послышались шорохи, потом подул ветер и над головой зашумели кроны деревьев. Ученый, всё еще не справившийся с дыханием, но привыкший к свету, возмущенно сопел, глядя на него. Герман, тем временем, осмотрелся. Лес, до этого дремавший, будто проснулся и теперь совсем неласково приветствовал своих ночных гостей. Отпускать пацана в обратный путь в одиночку показалось неправильным. Чернов скрежетнул зубами:

Загадка черного озераМесто, где живут истории. Откройте их для себя