Глава 5

19 5 2
                                    

На часах было начало восьмого утра, когда Герман, устроившись в предбаннике, открыл мессенджер, чтобы написать Стрижу. Ответа долго ждать не пришлось. Запрос на получение документов из секретных архивов по полуострову тот оформил сразу же. Контакты егерей пообещал скинуть в течении десяти минут. На сбор данных для досье на Алиму требовалось чуть больше времени. Но для Чернова – это был второстепенный вопрос, куда важнее казалось побыстрее раздобыть фотоловушки, которые он планировал в кратчайшие сроки разместить на озере. Уверенности, что в той напрочь глухой зоне, да еще и в ущелье, удастся поймать хоть какой-то сигнал, было мало, но попытаться стоило. В комплект к фотоловушкам он заказал самые мощные усилители и страховочное снаряжение для безопасного подъема на дерево. При хорошем раскладе, благодаря встроенному тепловому датчику движения, любой, кто попал бы в объектив, будь то человек или животное, спровоцировал бы автоматическое включение камеры, а записи в режиме реального времени отправлялись бы Герману на телефон. Он мог бы просматривать ночные видеоотчеты по утрам до пробуждения лагеря, а дневные - по вечерам, тайком от археологов. План Чернов счел роскошным, но для его реализации нужно было знатно попотеть.

Стриж оценил важность этой затеи. Более того, пообещал доставить всё необходимое этим же днем. Договорились встретиться после обеда неподалеку от переправы. Еще по пути на полуостров Герман заприметил удобное местечко для тайных встреч со связным: заброшенная заправка. Он нашел на карте нужную локацию и отправил ее Стрижу. Тот в ответ прислал обещанные контакты егерей, и они распрощались. Оставалось придумать для археологов причину, по которой он на полдня отлучится. Но это было сущим пустяком.

Когда он вернулся в лагерь, Паша уже хозяйничал на полевой кухне, записывая практически все свои действия на телефон, конечно же, для блога, из-за чего процесс готовки грозился затянуться. Так что в ближайшее время на завтрак рассчитывать не приходилось.

В лаборатории стоял соблазнительный аромат свежесваренного кофе. Там обнаружились Лада и Алима. Последняя неизменно сидела в своем уголке и, судя по ровной осанке и закрытым глазам, медитировала. Чем она вообще занималась в лаборатории и о чем временами секретничала с начальством до сих пор оставалось для Германа загадкой. И его это уже порядком нервировало. Вошедшего она проигнорировала. Зато Лада встретила благожелательной улыбкой. Перед ней лежали вчерашние находки из деревни с раскопа, разбитого на заднем дворе одного из домишек кочевников: наконечник мотыги и, куда более интересная и редкая вещица, маленький подшейный колокольчик заводского производства из меди, украшенный по тулову простеньким геометрическим узором.

Загадка черного озераМесто, где живут истории. Откройте их для себя