Глава 3

24 6 4
                                    

Милен разбил их слаженный тандем, когда Паша, все никак не могущий нарадоваться новенькому, уже собирался привлечь его и к готовке ужина. Но Вербицкий не одобрил идею, и даже высказал все, что думает о наглой эксплуатации человека, который только прибыл в лагерь после долгой поездки. Кроме того, он очень хотел показать Герману деревню кочевников именно сегодня и желательно до наступления сумерек, поэтому готовить плов Паша остался в одиночестве.

Чернов захватил из палатки фотоаппарат и фонарь, и они неспешно двинули в северо-восточную сторону. После разговора с Ладой Милен казался более спокойным и вовлеченным в беседу, вежливо поинтересовался, как устроился Герман, что ему успели показать, а потом сокрушался, что не успел вырвать его из рук Паши еще раньше. К удивлению Чернова, путь к деревне занимал довольно много времени.

- А почему вы не разбили лагерь поближе? – спросил он, когда очередная пауза в диалоге затянулась.

- Мы ориентировались на близость источника питьевой воды, - ответил Милен, встретившись с ним взглядом. – Этот ручеек, куда вы с Пашей ходили за водой, ближайший к деревне.

- Тогда по какому принципу кочевники выбрали место? Я считал, что все поселения строились ближе к рекам.

- Верно, и это поселение не было исключением. Смотри, - он указал вперед.

Герман не сразу понял, на что смотреть. Но чуть продвинувшись вперед увидел: дорогу им преградило высохшее русло реки. Довольно глубокое, усеянное камнями, которые почти полностью заросли мхом. Подойдя ближе, он заметил, что на самом дне поблескивала вода, но это скорее всего была скопившаяся после недавнего дождя влага, а не течение обмелевшей реки. Слева в нескольких метрах он увидел свеже-сколоченный археологами мостик, куда и направился Милен.

- Почти пришли, - произнес он, ступая на деревянную конструкцию.

Переправившись на другой берег, они обошли небольшой холм и выбрались прямиком к заброшенному поселению.

Герман не удержал удивленного возгласа. Это оказалось невероятное по своей атмосферности место. Ничего подобного он никогда не видел. Конечно, эти семь с половиной домиков называть деревней было очень смело. Они располагались довольно скучено, насколько позволяло расстояние между соснами, и выглядели добротно, из цельного бруса с маленькими оконцами – где-то с затворенными ставнями, а где-то с распахнутыми настежь.

Загадка черного озераМесто, где живут истории. Откройте их для себя