Аэропорт «Братск»,
7 мая, 5:15
Посадка была мягкая. Если бы не изменившаяся тональность шума двигателя, никто бы не понял, когда закончился воздух и началась земля. В салоне послышались редкие и вялые аплодисменты сонных пассажиров, адресованные мастерству пилотов. Герман глянул в иллюминатор: полосу еще освещали взлетно-посадочные огни, но, когда самолет убавил скорость – погасли. Он успел рассмотреть вдали здание аэропорта прежде, чем борт свернул с полосы, и оно пропало из поля зрения. Буквально за пять минут, пока их буксировали на стоянку, аэродром и его окрестности накрыл густой туман. Спустившись с трапа, Герман расправил плечи, вдохнул полной грудью и тут же поежился от пробирающей до костей сырости. Бросив быстрый взгляд на остывающий позади самолет, он порадовался везению: задержись они в Москве хоть на несколько минут и пришлось бы уходить на запасной аэродром.
Прошло два с лишним часа после встречи со связным под оперативным псевдонимом «Стриж», которого свыше назначили правой рукой агента под прикрытием. Туман начал понемногу таять, Герман завел служебный автомобиль и неторопливо покатил в сторону Братска, осмысливая недавний разговор.
Дело было непростым.
Впрочем, это стало очевидно еще в Москве, когда в кабинете начальства в руки легла тонкая папка, в которую был вложен лист с кратким изложением сути дела, скупой отчет о проделанной полицией работе, несколько фотографий и пара документов с результатами кое-каких исследований.
Такие дела обычно не поручали спецслужбам. Если, конечно, в них не были замешаны важные люди.
- Дочь не последнего в стране человека... пару недель назад пропала в глуши Иркутской области при очень загадочных обстоятельствах. - И хоть голос начальника звучал ровно, паузы были красноречивее слов. Глаза тоже выдавали не то беспокойство, не то раздражение. Так случалось, когда от него ждали определенный результат, гарантировать который он не мог.
Герман опустил понимающий взгляд в папку. Ему отвели пару минут, чтобы вникнуть в подробности.
Некая двадцатидвухлетняя Майя Воронцова в компании тети и двоюродного брата уехала отдохнуть на малую родину отца. Там они узнали об экскурсии на полуостров, где им обещали неизбитый маршрут по местным красотам, единение с природой и потрясающие виды с вершины холма на Ангару и Братское водохранилище. Сначала Майя удивила всех, сказав, что слышит чье-то пение, когда они всей группой взбирались на холм. А на обратном пути посреди диалога с братом, внезапно извинилась и, попросив подождать ее пару минут, скрылась в лесу. С тех пор Майю Воронцову больше не видели. Экскурсоводы по следам ее ботинок дошли до небольшого безымянного озера, даже не отмеченного на картах. След обрывался у самой воды. На берегу они обнаружили отрезанную косу пропавшей и небольшой складной ножик, который висел у нее в связке с ключами в качестве брелка, и которым, собственно, коса была срезана. Вызвали полицию, криминалистов, но они дружно зашли в тупик: следов борьбы не было найдено, впрочем, как и любых других следов, кроме Майиных и ребят из поисковой группы. Предварительное заключение – утонула.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Загадка черного озера
Ficção GeralНаши дни. Тайга. Агенту ФСБ Герману поручают дело о загадочном исчезновении девушки во время экскурсии на природе. Ее следы обрываются на берегу озера, запрятанного в дремучих лесах вдали от цивилизации. Неподалеку располагается лагерь археологов, и...