Глава 12

16 5 5
                                    


- Как видишь, от разведок тоже пока мало толку, - произнес в трубку Герман. Он стоял возле бани в радиусе сети вай-фай и мрачно смотрел на залив. - Мы напетляли целые километры вокруг озера. И кроме того склепа до сих пор ничего не обнаружили.

- Кстати, о склепе, - судя по звукам, доносившимся из динамика телефона, Стриж был занят приготовлением завтрака. - Ты говорил, что урну отправили на экспертизу. Результаты пришли?

- Буквально вчера. Установили, что останки принадлежали мужчине. Жил в двенадцатом веке. Умер в возрасте пятидесяти четырех лет, предположительно от сердечного приступа. Зубы сильно изношены. Дважды ломал руку и один раз – ногу. Эксперты заключили, что характер переломов похож на травмы, полученные от падения с лошади.

- Понятно, - вздохнул связой. На заднем фоне у него что-то аппетитно скворчало и гремела посуда: - Это не по нашей части. Есть еще что-то?

- Заходил к Агапову в гости, пока тот был на раскопках. Обыскал дом и подсобные помещения. Всё чисто. Возле озера тоже тихо. Порадовать тебя нечем.

- Ладно, Чернов, не переживай. Никто не говорил, что будет легко. Нужно запастись терпением.

В прошлую встречу Стриж обмолвился, что дело изначально выглядело тупиковым. И никто не удивится, если не удастся найти концов. У начальства на карандаше были дела поважнее, чем это - заведомо проигрышное. Поэтому на заседаниях на нем почти никогда не акцентировалось внимание, и от агента не требовали немедленных подвижек. Это было только на руку Герману.


В лагере напротив стало оживленно. После обнаруженного склепа из института археологии пообещали прислать группу спелеологов для изучения всей цепи сопок в тех местах, а также скал на севере полуострова. На поляне рабочие в одном месте, наконец, добрались до основания фундамента – его высота оказалась четыре метра. Четыре метра монолитного и искусно отделанного гранита. А под ним нетронутая человеком порода.

Вербицкий разослал фрагменты обтёсанного камня в три независимые лаборатории. Результаты пришли полярно разные. Одни утверждали, что фундаменту двадцать тысяч лет, другие, что он был основан в 3-4 веке нашей эры, а третьи гарантировали, что находке максимум десять лет. Милен приложил к отчету все эти результаты и отправил в Москву. Бурной реакции не последовало. Дали команду продолжать потихоньку работы и держать в курсе прочих находок.

Загадка черного озераМесто, где живут истории. Откройте их для себя