Часть 9 - Живым от мёртвых не уйти

1 0 0
                                    


Шотландия звалась краем озёр. Многочисленные водоёмы, речки и родники испещряли шотландскую землю. Из-за повышенной влажности над землёй вечно была полупрозрачная дымка тумана. А на зыбкой почве росли сплошь мхи и кустарники. Для построения столицы озёра осушали, речки убирали в трубы, и вода находила себе выход, вытекая из канализации за чертой города. Поэтому за Эдинбургом тянулись болотистые пустоши. Дорога была плохой, от колес экипажа отскакивали густые брызги грязи, моросил дождь. До аббатства было не меньше суток, если ехать на перекладных. Однако, на постоялом дворе, где графа встретили крайне недоброжелательно, отказались выдать лошадей.

— Куда направляетесь? — прохрипел дымящий трубкой хозяин двора.

— Аббатство Мелроуз, деревня Блэкмор.

— Блэкмор? — выкрикнул хозяин, чуть не выплюнув трубку, — Ну, тогда добирайтесь на своих лошадях!

— Но наши лошади выдохлись...

— Да мне плевать! — прервал Сиэля хозяин, — Черта с два я пущу своих лошадей в проклятое место. Кормите лошадей и катитесь отсюда!

— Знаменитое шотландское дружелюбие, — саркастично выплюнул Сиэль.

— Ещё потявкай мне тут, чёртов кокни! — огрызнулся хозяин, поглаживая двуствольное ружьё — Проваливайте отсюда, пока я не рассердился.

Сиэля и Себастьяна выпроводили почти пинками. Граф не стал напрашиваться на обед — всё равно шотландская еда вызывала у него изжогу. О ночлеге речь не шла тем более: англичан никто не желал видеть рядом под одной крышей. Как только лошади поели, их запрягли вновь. Кучер также отказался вести экипаж к деревне, сославшись на то, что он не самоубийца. Ни на какие уговоры и предложения щедрой награды уже изрядно подвыпивший мужчина не согласился.

— Что ж, — заключил Сиэль, — Значит, ты на ко́злах, Себастьян. Мы вернём экипаж и лошадей на обратном пути — добавил Сиэль, глядя на возницу, но тот, кажется, не обращал внимания.

Не получив должного отдыха, лошади шли медленнее. Сколько бы Себастьян не подгонял их, живые кони не могли выжать из себя больше природных возможностей. Взмыленные спины мерно вздымались под оглоблями, хомуты натёрли им кожу, и в местах крепления у лошадей проглядывалась кровь.

— Лошади долго не выдержат, — крикнул Себастьян, — Нам нужно остановиться.

Они встали у очередного ручья, Себастьян освободил лошадей и те бросились к воде. Сиэль вышел из экипажа: все его кости ныли от долгой тряски, ноги затекли, болела шея. Он ненавидел долгие поездки, но деваться было некуда. Времени в обрез. Граф огляделся: в сумерках спустился туман, вдали загорелись огоньки деревень. Они были слишком далеко, чтоб поспеть до ночи.

И не уступил бы человек ангелам...Место, где живут истории. Откройте их для себя