Многочисленные фабрики, заводы и домашние печи сжигали необычайное количество угля. Под постоянным смогом Лондон редко видел солнце, за это город называли «Большой дым». На стенах домов был толстый черный налет, стекла в окнах теряли свою прозрачность, покрываясь сажей. Час за часом Лондон пробуждается. Раньше всех на улицах появляются торговцы, направляющиеся в Ковент-Гарден, трактирщики, открывающие ставни, и маленькие босоногие трубочисты. У ограды ютятся измученные, худые нищие, просящие милостыню, среди них большая часть — мошенники. Настоящие голодные трагедии скрыты от публики и попадают ей на глаза лишь на страницах газет, где сообщается о смерти очередной жертвы, которая была слишком горда, чтобы просить подаяние. Но не таков профессиональный нищий. Эта профессия требует характерных внешних данных, физической выносливости, и имеет свои секреты. Нищий зарабатывает больше или меньше в зависимости от выбранного места, времени, погоды и текста («Голодаю», «Я голоден», «Хочу есть», «Голод», — малейшие нюансы влияют на результат). Есть разные виды попрошаек. Некоторые ходят по улицам, громко сообщая прохожим историю своей жизни и потери работы. Есть и особая категория нищенствующих целыми семьями. Беспризорные грязные дети снуют в поисках легкой добычи, как часто они становились орудием более умелых попрошаек, сами при том оставаясь вечно голодными. Здесь много бедных и много голодных; но самые бедные не те, кто попрошайничает, а самые голодные не те, кто заявляет, что они «голодают».
Таков Лондон.
Однако, был и другой Лондон. Чистый, красивый. Там никогда не оказывалось нищих, ведь полиция выметала их оттуда, как мусор. Даже маленькие трубочисты казались там симпатичными сорванцами, а мальчики-чистильщики обуви всегда встречали джентльмена неизменной улыбкой. В этом Лондоне был Гайд-Парк и Хрустальный дворец, Вестминстерское аббатство и Альберт-холл. Этот поэтизированный Лондон был известен на весь мир, а его обратную сторону старательно прятали. Именно в этот город несколько лет назад с большим шумом прибыла мадемуазель Ру. Французская модистка, светская львица обосновалась в коттедже в районе Сент-Джеймс с видом на Букингемский дворец. Она прибыла прямиком из Парижа, однако не была француженкой. Мадемуазель Ру родилась в далёкой Калифорнии, ей принадлежали фруктовые плантации. Загорелая метиска была на голову выше английских женщин. Её курчавые, жёсткие волосы приподнимались над головой, подобно чёрному нимбу. Издалека можно было увидеть её пугающе тонкую фигуру, будто плывущую над землей. Мадемуазель Ру намеревалась открыть в Лондоне школу танцев. Начала она с организации поэтических вечеров. На них она продемонстрировала публике свои умения танцовщицы. Чопорные англичане были очарованы дерзкими и экзотичными движениями американки. Так что, не прошло и месяца, как к мадемуазель Ру посыпались письма от юных леди, жаждущих научиться танцевать. Получив достаточную известность, мадемуазель Ру арендовала дом для проведения занятий. И через год её танцевальная труппа дала первый концерт в Лондоне. Выступление прошло блестяще. Но мадемуазель Ру прославилась не одними лишь танцами: ходили слухи, что один из племянников её величества обезумел от любви к американке. И когда эти слухи добрались до ушей её величества, мадемуазель Ру была приглашена во дворец на аудиенцию. По крайней мере, так это выглядело со стороны.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
И не уступил бы человек ангелам...
FanficВ 1895 году по Соединённому Королевству пронеслись бунты рабочих, мятежи угрожают стабильности. В это в время в столице Шотландии происходит ряд загадочных смертей: рыжих юношей и девушек 16 лет убивают, полностью забрав у них кровь. Граф Сиэль Фант...