Ответы

3 2 0
                                    

Окно пронзительно дребезжит. Денис замирает, навострив уши. Такой звук в ночи разве что мертвого не разбудит. Если кто-то из домашних проснется и увидит, как он корячится здесь, точно слон в посудной лавке, проблем не оберешься. Никто не должен знать об его взаимоотношениях с Котовым. Стремление Мурата не светиться на публике понятно, и Денис не обижен этим фактом.
Одеяло, вздыбленное из-за прячущегося под ним рюкзака, выглядит неправдоподобно, однако не похоже, что кто-то сюда заходил. Денис обессиленно падает на кровать, раскинув конечности на манер морской звезды. Его сердце стучит мелкой быстрой дробью, а щеки и уши горят огнем. Он не впервые сбегает куда-либо без ведома домашних, но сегодня все по-другому. Красота и спокойствие летней ночи, нежные чашечки полевых цветов и брызги звезд – все это не сравнится с обществом Котова, который наконец-то выключил свою сволочную натуру. Денис зарывается лицом в подушку, чтобы заглушить свой громкий смех. Он счастлив, по-настоящему рад сегодняшней встрече.
Слова Толика о нелюдимости Мурата, предупреждения и недомолвки Славки о Кирилле рассыпаются в мыслях Дениса мелким бисером: не соберешь. Сейчас не до них. Сейчас телом будто владеет лихорадка: хочется неистово хохотать, хочется пошуметь чем-нибудь, разбросать что-нибудь, затем заново собрать и разбросать снова. Эйфория бьет в грудь наотмашь.
* * *
Денису снятся черные раскосые глаза с длинными ресницами. Снятся тонкие губы, которые оголяют кромку верхних зубов. Снится свет фонаря, падающий на жесткие темные волосы и лукавую кошачью улыбку. Дениса укачивает в тягучей пропасти грез, где нет ощущения неправильности, где есть чувства и воображаемый отклик на них. Там они стоят у заброшенной автобусной остановки и смотрят друг на друга. Там секунды длятся вечность.
Он намеренно игнорирует звуки нового дня, хватается за сладкие остатки дремы, когда к нему заходит Катя.
– Дениска!
Солнце безжалостно палит сквозь тюль. Из кухни в комнату тянет запахом любимых булочек с посыпкой.
– Ну ты даешь, столько спать. Живенько вставай! – Катя ставит на подоконник стеклянную вазу. В вогнутое дно врезаются стебли полевых цветов: белых, синих, желтых, фиолетовых. Разноцветные зонтики и пушистые шишечки с изящно изогнутыми усами трав при малейшем движении осыпаются на пол мягким дождем из пыльцы.
Денис таращится на Катю во все глаза:
– Это мне? В честь чего такая неслыханная щедрость?
Она одним ловким движением нахлобучивает на его голову блестящий колпак.
– Память как у рыбки. С днем рождения! Теперь иди скорей умывайся, а то завтрак стынет. – Перед тем как выйти из комнаты, Катя придирчиво осматривается вокруг: – Потом хоть немного приберись здесь, ладно? Нехорошо, когда в праздничный день такой бардак.
Денис благодарит господа бога, что его уличная обувь, которой полагается быть не здесь, а в прихожей, осталась незамеченной.
Бабушкины поздравления ограничиваются строгим, но важным:
– Не будь размазней, как твой отец по молодости. И старшим не перечь.
В бисквитном торте с прослойкой из воздушного крема торчат девятнадцать подожженных свечей. Катя верит в карму, поэтому говорит, что, перед тем как загадать желание, следует хорошенько подумать. Денису хочется от души пожадничать. Ему бы пожелать чего-нибудь по типу: «Пусть все мои цели будут достигнуты, несмотря ни на что», к тому же планы стоят по-настоящему наполеоновские. Однако из-за вчерашней прогулки приоритеты грозятся поменяться.
– Ой, ты что, по кустам ползал? – Катя достает из его волос репейные липучки.
Проклятье. В момент, когда она хочет вот-вот завалить его вопросами, Денис врет, что вчера упал в траву, когда поливал огород, и все обходится.
Тут бабушка поторапливает:
– Чего резину тянешь? Дуй быстрее, поди не вечные здесь.
Свечи гаснут с двух попыток. Катя тихонько хлопает в ладоши, и бабуля вытаскивает из-за стола массивный подарок: новенькую гитару в чехле.
– От меня с Екатериной. А то старая-то скоро трухой осыпаться начнет.
Счастливый Денис примеряется к инструменту, гладит блестящие бока, пробует струны. Его мечта играть профессионально обязательно осуществится, ведь в него верят! Так что не страшно, что перед тем как задуть свечи, он пожелал совсем другого. «Хочу ответы» – по-детски капризно и глупо, но черт возьми! Денис готов поклясться, что умрет по-настоящему, если не узнает о Котове все, что нужно.
Под конец завтрака он уже не ощущает себя девятнадцатилетним. Все абсолютно так же, как было вчера днем, так же, как будет завтра. Праздничная атмосфера чувствуется главным образом из-за суеты Кати.
– Какой ты большой у меня! – говорит мама по телефону. – Еще совсем чуть-чуть, и невесту в дом приведешь.
Денис сидит на полу под телефонной коробкой и думает не о воображаемой невесте, а о том, как ему на самом деле страшно. Сегодня есть хороший повод повеселиться, но вместе с приятным предвкушением скорой вечеринки внутренняя едкая горечь неминуемого взросления портит его настроение, как проткнутая рыбья желчь.

Клин к лином Место, где живут истории. Откройте их для себя