Россия, г. Санкт-Петербург, 16.01.2011, время 10:23
Азалия стояла у окна своей небольшой однокомнатной квартиры на окраине Санкт-Петербурга. Серый свет зимнего утра пробивался сквозь тонкую занавеску, и казалось, что всё вокруг было погружено в туман. Этот город, с его бесконечными дождями и холодными ветрами, внушал ей одновременно страх и покой. Здесь она могла наконец-то быть одна, скрыться от прошлого и попытаться начать новую жизнь.
Шесть лет прошли, как в тумане. Её жизнь с Тимуром стала лишь болезненным воспоминанием, которое, однако, никак не отпускало её окончательно. После очередного избиения она сбежала, не выдержав больше постоянного насилия и унижений. На этот раз её решимость оказалась сильнее страха. Она собрала несколько вещей, спрятала небольшую сумму денег, которую копила долгое время, и в тот момент, когда он спал, тихо вышла из квартиры, словно призрак, не оставив следа.
Сейчас она жила в Санкт-Петербурге уже несколько недель. Здесь никто её не знал, никто не знал её истории. Квартира, доставшаяся ей в наследство от дальнего родственника, стала для неё маленькой крепостью, в которой она могла спрятаться от всего мира. Но одиночество давило на неё, и каждая минута, проведённая в пустой комнате, казалась ей вечностью.
Азалия осмотрелась по сторонам. В комнате царил лёгкий беспорядок: на стуле лежали её старые вещи, которые она привезла с собой, на столе стояли чашки с остатками кофе. Её привычный ритм жизни напоминал бесконечный круг — она просыпалась, пила кофе, блуждала по городу в поисках работы, затем возвращалась домой и снова чувствовала себя потерянной.
Здесь она была хозяйкой, и никто не мог войти в квартиру без её разрешения. Никто не мог поднять на неё руку, никто не мог оскорбить или унизить. Эти стены были её убежищем, её спасением.
Но вместе с тем, жизнь в Петербурге оказалась гораздо труднее, чем она ожидала. Найти работу без знакомств, без опыта оказалось задачей не из лёгких. Азалия ходила по собеседованиям, но её смущённость и неопытность делали её лёгкой мишенью для отказов. Её предложения стать продавщицей или официанткой всегда заканчивались фразами: «Мы вам перезвоним». Но никто не звонил.
Она часто думала о том, что было шесть лет назад. Тимур казался далёким призраком, но его образ не отпускал её. Каждое утро, просыпаясь в своей маленькой кровати, она слышала его голос в голове. Её преследовали воспоминания о том, как он кричал на неё, как его руки сжимали её горло, как его удары разрывали её тело на части. Но теперь всё это было позади, хотя раны всё ещё кровоточили внутри.
Иногда ей казалось, что она слышит шаги в подъезде или звонок в дверь, и каждый раз её сердце замирало. Она боялась, что Тимур когда-нибудь найдёт её, что он придёт, чтобы вернуть её обратно в свой ад. Но, с другой стороны, она знала, что теперь он ничего не сможет ей сделать. Она была свободна, и только это заставляло её идти вперёд.
Однако, вместе с этим приходило и другое чувство — чувство одиночества. Санкт-Петербург был огромным, холодным и равнодушным городом. В нём она была всего лишь маленькой точкой, затерянной среди тысяч таких же людей, бегущих по своим делам. У неё не было друзей, не было знакомых. Она была одна, как никогда.
Каждый день Азалия отправлялась в поисках работы. Она обходила кафе, магазины, супермаркеты. Ей нужно было что-то, что позволило бы ей хоть как-то существовать в этом городе. Но предложения были скромными, а требования — завышенными.
— Мы вам перезвоним, — эта фраза уже звучала как издевательство.
Азалия пыталась не отчаиваться. Она знала, что, рано или поздно, она найдёт своё место. В конце концов, она уже прошла через ад. Что по сравнению с этим отказ на собеседовании?
Однажды она зашла в небольшое кафе, расположенное недалеко от её дома. Внутри царила уютная атмосфера, пахло свежей выпечкой и кофе. Азалия подошла к стойке и робко спросила:
— У вас есть вакансии?
За стойкой стояла молодая девушка с добрыми глазами. Она улыбнулась и кивнула:
— На самом деле, да. Мы ищем помощника на кухню. Опыт не обязателен. Ты заинтересована?
Азалия почувствовала, как её сердце учащённо забилось. Это был шанс. Маленький, но шанс.
— Да, я бы хотела попробовать, — ответила она, стараясь не показать свою неуверенность.
Девушка взяла её контакты и пообещала связаться.
Через несколько дней Азалия получила звонок. Это была та самая девушка из кафе.
— Мы готовы предложить тебе место, если ты всё ещё заинтересована, — сказала она.
Азалия не могла поверить своим ушам. Она наконец-то нашла работу. Пусть это было всего лишь помощником на кухне, но это было начало новой жизни. Теперь у неё был повод вставать по утрам, был смысл выходить из квартиры и двигаться вперёд.
В первый день работы она пришла в кафе чуть раньше. Небольшое помещение уже заполнялось людьми, на кухне кипела работа. Её встретили тепло, показали, что нужно делать. Это была не самая лёгкая работа, но она была довольна. Азалия понимала, что это лучше, чем возвращаться в прошлое.
День за днём она привыкала к новому ритму жизни. Постепенно работа становилась частью её рутины, и это приносило ей спокойствие.
___________________________
маленькая глава, для души хахпхпхп
оцениваем, ставим звёздочку и делимся мнением, в общем как всегда♡
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Она осталась силуэтом
Teen FictionОн шел после веселого дня домой, чтобы наконец-то отдохнуть от тяжести жизни. Не доходя до подьезда, на соседней лавочке лежала девушка, ее куртка была вся грязная, а на лице были красные пятна. Оставить ее было сложно, поэтому парень звонит своему...