3

117 22 5
                                    

У меня было всего три варианта, куда я мог определить Эмиля: дом престарелых, муниципальный центр опеки и обмена и комплексный центр социального обслуживания для лиц с деменцией. Был ещё и четвёртый вариант премиум-класса с альтернативной концепцией ухода - самый дорогой и спорный для меня. Что ж, начнём с дома престарелых, тем более, он был ближе всего.

Фрау Боссонг долго смотрела на меня в упор, как будто считывала с моей кармы грехи, потом опустила взгляд в документы Эмиля, которые я прихватил с собой.

- Для начала вам надо подтвердить вашу группу нуждаемости. И потом... - она подняла на меня осуждающе-строгий взгляд, - ваш брат будет здесь самым молодым проживающим, герр Таубиц. Вас это не смущает? Ведь есть более подходящее сопровождаемое проживание для людей с... лёгкими ментальными нарушениями.

Я повернул голову на Эмиля, который сидел с карикатурно прямой спиной рядом со мной на стуле. Мне показалось, он не дышал и не моргал.

- Я понимаю, но... я читал, что по закону...

- Хорошо. Прошу вас, я покажу вам здесь всё для ознакомления... - перебила она, и в её голосе послышались нотки раздражения в мой адрес. - Похоже, вы настроены весьма серьёзно.

- Да, - сдержанно ответил я, всем своим видом показывая эту серьёзность железной тётке. - Давайте, посмотрим.

Женщина встала из-за стола и приглашающе указала рукой на выход. Я дёрнул за рукав брата, и мы первыми вышли из кабинета директора дома престарелых.

Когда ровно через пять минут, идя по гулкому коридору, я покосился на Эмиля, мне стало неуютно из-за его испуганного взгляда. Я легонько тронул его за плечо, и он тут же схватил меня за рукав куртки.

- Итак, бытовые условия нашего учреждения: проживающие находятся по одному в комнате с санузлом и балконом или по четыре жильца, смотря что вы выберете. Двери в комнаты не запираются.

Фрау Боссонг остановилась у одной из дверей и, повернувшись ко мне, проговорила:

- Имейте в виду: услуги по уходу не включены в стоимость. После определения степени нуждаемости вы можете дополнить сопровождаемое проживание дополнительными услугами, но всё лечение у внешних врачей, герр Таубиц. Я думаю, учитывая диагноз Эмиля, ему это вряд ли понадобится.

Вкус гневаМесто, где живут истории. Откройте их для себя