Глава XIII

3 1 0
                                    


daniel pemberton — vortigen and the syrens

Проходит несколько дней с того момента, как Чонгук последний раз видел своего пажа. Его ссадины и кровоточащие раны постепенно затягивались, желудок не прекращал урчать, потому что есть хотелось безумно: видимо, главнокомандующий вместо милосердной казни решил заморить его голодом. Ни часовых, ни проверки, ни самого командира, ни одного пажа он не видел с тех самых пор, поэтому ночной скрежет замочной скважины тут же рывком вытаскивает его из цепких лап дремоты. Чонгук усиленно щурится, разом собираясь на месте, прислушивается к шагам по ту сторону решётки, а после неосознанно вздыхает, увидев, как силуэт напротив скидывает с себя капюшон. Тэхён не смотрит на него, только оглядывается и возится с замком, поспешно заходит и принимается за цепи. Чонгук оказывается шокирован настолько, что невольно думает: точно поведут на казнь.

Они молчат друг с другом. Леодрафец не глядит в его сторону, всеми усилиями пряча голубые глаза, освобождает пленника и достаёт из сумки чистую одежду и точно такой же плащ, метнув в Чонгука и отвернувшись. Праосвенец щурит глаза, пристально наблюдая за каждым действием юноши, содрогаясь от мысли, что сейчас из тьмы подземелья точно выйдет военный, который отведёт его на плаху. Одевшись, Чонгук ждёт, а Тэхён молча встаёт и уходит, исчезая за дверью. Король оказывается в коридоре, прислушиваясь к разговорам командира армии Ангадорры и часовых. Всё-таки без помощи Санхёка, который приказал военному приготовить лошадей в секретном месте и заболтать стражников, он точно не справился бы.

— Объяснишь? — Чонгук осторожно хватает его за локоть прежде, чем они двинутся дальше.

Тэхён прижимает палец к губам, бесшумно движется по коридору и исчезает в своей лазейке. Праосвенец нервно оглядывается, сжимая в полах плаща ржавый обломок железа, что может перерезать кому-нибудь глотку, и послушно следует за ним. Это может быть чёртовой ловушкой, способной погубить его окончательно, но не воспользоваться шансом оказаться вне цепей было бы настоящей ошибкой. Чонгук готов в любой момент схватить пажа со спины, приставив к подрагивающему кадыку острую железку, если их окружат военные. Они идут долго, ползут чуть ли не в темноте, вдыхая сырой запах тоннеля, а после оказываются на заднем дворе у входа в лес.

Боже, храни КороляМесто, где живут истории. Откройте их для себя