«Errare humanum est, perseverare autem diabolicum» (с лат. — «Ошибаться - свойство человека, упорствовать (в ошибке) - дьявола»)
Мысль, что раньше никто не пытался составить карту Хогвартса — а если и преуспел в этом, то не передал ее другим поколениям — несколько удивляла. Но и причины в целом были ясны: магический замок периодически изменялся под нужды своих директоров. И все-таки даже так создать карту было не невозможно: с каждым часом изысканий Том все больше в это верил.
Пока остальные оставшиеся на каникулы ученики пытались развлекаться в меру своих сил, он снова обжил угол в библиотеке, где теперь обитал уже вторые сутки, изредка выползая из своего нового гнезда только для коротких забегов с замерами отдельных частей замка.
Вид лучшего студента Слизерина сейчас не внушал ни уважения, ни тем более восторженного благоговения: с синяками под глазами, взъерошенный и одержимый идеей, он напоминал что-то среднее между учеником перед экзаменами и слегка оголодавшим вампиром.
А потому на глаза остальным Реддл старался не показываться, чтобы не вызывать вопросов и не допустить слухов. Это требовало хорошего знания тайных ходов замка и достаточно проворного петляния по коридорам, но и тут статус старосты помогал: на него все так же не действовал запрет на нахождение вне спален ночью.
Оставалось только стоически переносить осуждающее бурчание и косые взгляды портретов. А еще попадающихся по пути призраков: случайно пролетевший сквозь него ночью в коридоре Толстый Монах среди извинений вообще выдал удивленное «Я подумал, повстречал другое привидение».
Складывались подозрения, что еще немного и Том услышит вдогонку не менее осуждающее шипение Нагайны.
Не хватало только качающего головой Инспектора: вышла бы максимально дисфункциональная семейка. Он хмыкнул, представив их семейный портрет в духе тех, что украшали парадные залы не разорившихся представителей священных двадцати восьми. Том впереди, как чадо четы, а чуть позади Нагайна и Пауэлл в роли гордых, но бесстрастных родителей. Или должно быть наоборот?..
Мордред, нашел он, конечно, время думать о всякой чуши.
Успеть было важнее — потому что сейчас каждая песчинка в песочных часах играла против него. Это был его ход в партии. И надо успеть его совершить.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Генеральный Инспектор || Томарри
FanfictionЕсли бы кто-то Гарри Поттеру в школьные годы сказал, что он однажды будет занимать должность отвратительной жабы Долорес Амбридж - он бы плюнул наглецу в лицо. Вот только именно Гарри Поттер сейчас с натянутой улыбкой сидел за столом персонала Хогва...