13 сентября 1947 года. Саратов
Возле комиссионного магазина остановилась темно-зеленая «Полуторка» ГАЗ-ММ. В кабине машины сидели двое. Один был молод, ему было лет тридцать, второму — под пятьдесят. У более взрослого были чёрные как смоль волосы, и такого же цвета усы. Вся внешность его была, в целом, неприметной, если бы не одно обстоятельства: глаза. Человек смотрел на всех каким-то тяжелым, грозным взглядом. В том числе, и на шофёра.
— Каспий, мотор не глуши. Ствол с собой? — спросил он у водителя.
— Обижаешь, Вахмистр!
— Главное, чтобы не было как в тот раз с фургоном... — сказал Вахмистр, вылезая из кабины. Следом, из-под тентованного кузова начали выходить вооруженные люди — всего четыре человека. Тем временем из здания комиссионки вышел мужчина средних лет, держащий на плече винтовку Бердана. Он не успел ничего сделать, когда один из людей Вахмистра, рослый и широкоплечий бритый мужчина лет тридцати подошел к нему и ударил ножом по шее. Сторож инстинктивно потянулся руками к шее, но не успел сделать даже этого, и вскоре рухнул на землю. Вахмистр дернул на себя дверь магазина, и ворвался внутрь вместе с убийцей сторожа.За прилавком все ещё стояла продавщица, которая приподнялась из-за него, чтобы крикнуть:
— Мы закрываемся! Завтра утром прихо... — но договорить она не успела. В ночной тишине послышался выстрел, и женщина вскинув руки упала на пол.
— Шум подняла... — пробормотал убийца сторожа, опуская дымящийся пистолет.
— Чёрт с ней, Красный. Цепляем, что есть, и валим.— Менты! — послышался голос Каспия откуда-то с улицы, а следом за ним, два выстрела и звук падения тела.
— Со склада шел, собака! — крикнул Каспий, забегая в комиссионку, — Пришлось угомонить...Рядом с бандитской машиной лежало тело милицейского дружинника, который все еще сжимал в руках карабин Мосина.
— Грузим быстрее, и уходим, — приказал Вахмистр, — Быстрее. Сейчас сюда мусора со всей округи подтянутся...Несколько минут спустя, «Полуторка», оставляя за собой клубы дыма, начала отъезжать от комиссионного магазина, оставив там лишь пустые полки и три тела...
Декабрь 1943. Волховский фронт.
Усталость и холод вызывали у лейтенанта Котова абсолютное безразличие ко всему, что происходило сейчас. Подумаешь, не получилось достать немецкого «языка» во время хождения через линию фронта, подумаешь, ещё и фронтового приятеля, тоже лейтенанта Виталю Кирпичникова ранили в ногу, и приходится его на спине тащить. Пусть...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Чёрное знамя
Mystery / ThrillerОсень 1947 года оказывается омрачена появлением в городе Саратове неуловимой и безжалостной банды «Чёрное знамя», совершающей налёты на комиссионные магазины и продовольственные фургоны. Молодой оперативник Саратовского Уголовного розыска капитан К...