4. Расследование продолжается

18 6 0
                                    

Кирилл жил в коммуналке на втором этаже многоквартирного дома. Молодой лейтенант подошел к двери, провернул в замке ключ, и зашёл внутрь квартиры. Едва он пересек порог, как прямо на него бросилась девочка лет четырнадцати, с такими же рыжими, как и у него волосами, со счастливым, но явно болезненным лицом. Его сестра, Катя...

– Кирилл! – закричала она, обнимая его.
— Я. Не ори так, Катя. Разбудишь всех соседей, — сказал Кирилл, вырываясь из цепких объятий сестры, — Ты почему ещё не спишь?
— Тебя ждала.
— Ну а зачем меня ждать? — улыбнулся Кирилл, — Я ведь всё равно приду, просто в этот раз чуть позднее получилось.

На шум вышла невысокая женщина средних лет, с собранными в косу чёрными волосами. Это была тётя Кати и Кирилла по материнской линии, Юлия Александровна.  
— А, Кирилл! – сказала она. — Здравствуй... Ты сегодня поздно пришел. На время бы посмотрел...двенадцатый час ночи.
— Прости, тёть Юль, — сказал Родионов, присаживаясь в кресло, — Служба у меня такая...  
— Да я понимаю, — сказала тётя Юля, — Иди поешь. Щи уже остыли, конечно, но могу разогреть...
— Не надо, — ответил лейтенант, доставая из сумки бутылку молока и горсть сахара в газетном кульке, — Я не голоден. Сегодня в нашей столовой раздавали для поднятия боевого духа. Я и принёс...вам, — вздохнул Кирилл, положив всё это на стол.
— Особенно тебе, Катя.

Девочка благодарно посмотрела на брата и села за стол. Кирилл же продолжал сидеть в кресле, и смотреть то на неё, то на тётю. На его плечах — плечах, по сути, ещё мальчишки (разве двадцать один год — это серьезный возраст?) лежала обязанность помогать своим родным. Случись с ним что, ещё хуже будет его семье. Больше всего Кирилл боялся за Катю...

Сняв форменную шинель, лейтенант повесил её на спинку стула и ушел к своей кровати. Несмотря на усталость, он долго не мог заснуть, но, в конечном итоге, всё же смог. Правда сон у него получился очень тревожным. Кирилл просыпался буквально от каждого шороха...

Когда же он наконец заснул, ему снился Ленинград...

Сон Кирилла. Апрель 1941. Ленинград

В просторной и светлой квартире Родионовых за столом собралась вся семья. Отец, Павел Петрович, мать, Анастасия Александровна, и дети — Даня, Кирилл и Катя. Павел Петрович, внешне очень походивший на своего среднего сына всем, кроме цвета глаз, поднялся со стула и поднял бокал с вином.
— Сегодня тебе, Кирилл, исполняется пятнадцать лет. Я скажу тебе честно...за эти пятнадцать лет, что ты вместе с нами, я ни разу не был разочарован в тебе. Ты, можно сказать, уже взрослый человек. Рано или поздно тебе придется понять то, о чем я сейчас скажу, хотя, как знать, может быть, ты уже все понял... с возрастом приходит и большая ответственность. Мне пришлось расти в тяжелые времена — мне было столько же, сколько тебе сейчас, когда я в один миг лишился всего, что мне было дорого. Меня ждала бы страшная судьба, но я нашел в себе силы взять и победить свои страхи, пережить лишения, и стать тем, кем я есть сейчас. Надеюсь, Кирилл, что тебе никогда не придётся испытать то же, что и я...но знай, что я горжусь тобой. С днём рождения!

Чёрное знамя Место, где живут истории. Откройте их для себя