— Свои, — сказал Котов, но пистолет опускать не стал, — Мы из УгРо. Горотдел милиции... а сам-то ты откуда? — левой рукой капитан достал из кармана удостоверение и раскрыл его. Человек в чёрном плаще опустил оружие.
— Полагаю, мы с вами здесь с одной целью, — сказал незнакомец, убрав пистолет в кобуру, и доставая из кармана своё удостоверение, — Я майор Шубин. Из МГБ.
— Из МГБ? — усмехнулся Иваницкий, который только что сам вышел из дома.
— Из него самого. Что же вы, товарищ майор, так мальчишку напугали? — спросил Котов, глядя на Шубина. Теперь он мог его лучше рассмотреть. Майор был интеллигентного вида человеком лет тридцати пяти, высокого роста с набриолиненными чёрными волосами и орлиным носом. Вообще, внешне он чем-то походил на орла. Особой схожести с ним ему придавал чёрный тренч, в который он и был одет. Однако глаза его были какими-то странными: хитрыми, выискивающими.
— Полагаю, вы здесь тоже из-за Изотова? — спросил Шубин, доставая из кармана пачку «Явы» и зажигая сигарету.
— Мне больше интересно, что забыл представитель госбезопасности на квартире у урки. С каких это пор у нас чекисты за уголовниками бегают, — спросил Котов, убирая пистолет в кобуру.
— Долгая история. Давайте поедем к вам в отделение, и обсудим всё в присутствии вашего непосредственного начальника.
— Сначала пистолет товарищу Родионову верните, — сказал Михаил. Шубин молча достал из кармана пистолет, и протянул его обратно Кириллу. Того поразило, как непринуждённо Шубин теперь беседует с ними, хотя всего несколько секунд назад был готов застрелить их, приняв, наверное, за подельников Алмаза.
— Ну вот. Теперь поехали к вашему начальнику...
— А сапоги вам не почистить? — спросил Котов. Шубин ему сразу не понравился. Хитрый взгляд, весь лощёный, одетый с иголочки... да и к тому же, человек из МГБ не вызывал должного уважения у сотрудников МВД. Это был вечный конфликт двух ведомств. К тому же, он первый начал — ни с того ни с сего принял Кирилла за бандита.Шубин тем временем тоже оценивающе осмотрел Котова. Небритый, усталый, непричёсанный. Понятное дело, всем сейчас тяжело. Но это не повод так запускать себя. И уж точно не повод сходу хамить. Вышло досадное недоразумение.
— Товарищ...как вас зовут? — спросил Шубин, глядя прямо в глаза Котова.
— Котов Михаил Сергеевич.
— Так вот, Михаил Сергеевич. Советую вам сначала себя в порядок привести. И научиться субординации. В настоящий момент я старший по званию.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Чёрное знамя
Mystery / ThrillerОсень 1947 года оказывается омрачена появлением в городе Саратове неуловимой и безжалостной банды «Чёрное знамя», совершающей налёты на комиссионные магазины и продовольственные фургоны. Молодой оперативник Саратовского Уголовного розыска капитан К...