14. По наклонной

12 3 1
                                    

Алкоголь быстро ударил в голову. Котов стоял на лестничной площадке, оперевшись руками на подоконник. Досада и злость сменились на полное безразличие ко всему. «Чёрное знамя» орудует в городе? К черту его. Потерял сознание из-за переутомления? Тоже плевать . Упустил важного подозреваемого? Не так он был и нужен.

Котов стоял и смотрел в окно. Листья на деревьях постепенно желтели, несмотря на солнце в зените, на улице было холодно. Скоро должна была начаться зима...
— Михаил Сергеевич? У вас всё хорошо? — услышал Котов голос Зои. Она поднималась по лестнице и заметила Котова, который смотрел в окно.
— У меня-я-я, — протянул Михаил, — Всё пре-крас-но! О-отлично! — язык капитана заплетался, и Зоя сразу же заметила, что он был пьян. Похоже, дело, вопреки смелому заявлению Котова было совсем плохо. Капитан забрал с подоконника уже открытую бутылку водки и направился в свою квартиру. Он уже было открыл дверь, но Зоя остановила его, крепко схватив за руку. Котов недоуменно повернулся и посмотрел в глаза женщины.
— П-п-пришла мне помочь? Н-на кой чёрт?.
— Водка тебе не поможет, — Зоя неожиданно перешла на «ты», — Ты взрослый человек. Милиционер, в конце концов. Что люди подумают?
— Лю-ю-ди? Кто люди? Ш-шубин то человек? Или, может, ты? Или, м-может, я? Или муж твой? Все мы здесь как звери, — Котов продолжал говорить заметно заплетающимся языком, и с трудом стоял на ногах.
— Посмотри мне в глаза. Зачем ты это делаешь? — сказала Зоя, и впрямь подняла глаза на Котова.
— А! Горит сарай, гори и хата! — пробормотал Михаил, глядя в глаза Зои, хотя, скорее, изучая её лицо. И как он раньше не замечал, что она такая красивая? И эти глубокие, проницательные карие глаза, и кудрявые светлые волосы, и красивый голос. Всё в ней было хорошо...

Безразличие вновь сменилось чувством досады. И почему такая красивая девушка замужем? Да ещё и за кем? Всего-то за участковым, который, к тому же, ещё и на десять лет её старше. А он, Котов, с Зоей одного возраста...

Сейчас она стояла слишком близко к нему. Котову было нечего терять, и он, не осознавая того, что делает, заключил Сытину в объятия и поцеловал её прямо в губы. На секунду Михаилу даже показалось, что женщина ответила на его поцелуй. Но лишь показалось. Та резко оттолкнула его, и Котов, выронив из рук недопитую бутылку водки упал прямо на тахту.
— Что ты делаешь?! — гневно спросила Зоя, глядя на Михаила, который подметил, что та после этого порыва резко покраснела до корней волос.
— Н-ничего! — заплетающимся языком пробормотал Котов, и на редкость быстро вскочил с тахты, намереваясь, по всей видимости, повторить свой порыв страсти. В глазах Зои промелькнул страх, и это выражение испуга в глазах женщины немного отрезвило капитана.

Чёрное знамя Место, где живут истории. Откройте их для себя