Старый купеческий дом на окраине Саратова ещё во время войны был расселён. Жильцы получили новые квартиры, и в самом доме теперь жили лишь две-три семьи. В основном, все это были старики, которые не хотели покидать родные места. Из-за этого дом (длинное одноэтажное строение) был условно разделён на две части. Одна была заметно обветшавшей, с выбитыми стёклами и осыпавшейся краской на стенах. Другая — чуть более ухоженная. В ней ещё жили люди. Но, как замечали очевидцы, по вечерам свет чаще горел в заброшенной части дома. Из-за чего? Догадаться нетрудно. Бывший купеческий дом был облюбован местными уголовниками. Этому всему нужно было положить конец.
Два милицейских автобуса «ЗИС-8» и «ГАЗ 03-30» остановились возле этого самого дома. В салоне «ГАЗа» сидели милиционеры во главе с Котовым. Капитан вытащил из кобуры револьвер Нагана р взвел курок. Его примеру последовали остальные милиционеры, сидящие в кузове — Иваницкий, Саракаев, два милиционера из ОБХСС, и два постовых милиционера с карабинами Мосина. Немного замешкался лейтенант Родионов, и то, лишь потому, что Котов неожиданно спросил:
— Тебе в людей стрелять приходилось? — серьезно спросил Михаил Сергеевич, уже вылезая из автобуса.
— Нет. Не приходилось, — неуверенно ответил лейтенант.
— Значит, тебе повезло, — двусмысленно сказал Котов, ещё сильнее сжав в руках пистолет.Милиционеры начали постепенно оцеплять дом. Котов и Иваницкий пошли через чёрный ход. Саракаев вместе с двумя милиционерами из своего отдела пошёл через главный. Кирилл и постовые милиционеры остались сторожить окна.
В одной из комнат «малины» в это время вовсю шла игра в карты. За столом сидели четыре человека, уже изрядно подвыпившие. Наиболее весел из них был один, постриженный налысо. Лысый сбросил на стол карты.
— Фартит тебе, Коготь... — пробормотал один из сидящих за столом, и недовольно оттолкнул к Когтю стопку денег.
— Давай ва-банк, Мотор, — предложил Коготь, глядя на проигравшего. Тот, кого назвали Мотором замешкался, но затем достал из кармана еще одну пачку денег, и положил на неё золотое кольцо.
— Цацка откуда? — спросил Коготь.
— Да фраера одного обнёс...Один из уголовников собрал карты, и начал вновь раздавать их. Однако сделать этого он не успел. Послышался топот ног, а затем скрип двери и крик:
— Руки вверх! Оставаться на местах, милиция! — это кричал капитан Саракаев, который вместе со своими людьми ворвался в комнату. Началась суматоха. Коготь попытался броситься бежать, но получил от капитана удар под дых и упал на пол.
— Начальник, ну ты чего? Культурно же отдыхаем! — сказал Мотор, но тут же один из милиционеров из ОБХСС повалил его лицом на пол и защелкнул на руках наручники. Такая же судьба постигла и остальных присутствующих в комнате.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Чёрное знамя
Mystère / ThrillerОсень 1947 года оказывается омрачена появлением в городе Саратове неуловимой и безжалостной банды «Чёрное знамя», совершающей налёты на комиссионные магазины и продовольственные фургоны. Молодой оперативник Саратовского Уголовного розыска капитан К...