Ефимовым оказался совсем молодой человек, наверное, даже, моложе Котова. Ему было лет двадцать, и единственным, что выдавало в нём инвалида были костыли, которые Ефимов держал в руках.
— Добрый день, гражданин Ефимов, — сказал Котов, присаживаясь за стол, — Я капитан Котов, Уголовный Розыск. Вы хотите дать показания по делу об ограблении комиссионного магазина.
— Так точно, товарищ капитан, — по-военному ответил Ефимов, — Вчера вечером я возвращался из гостей, и шел как раз мимо комиссионного магазина. Иду, и вдруг вижу рядом с магазином «Полуторку». Я обошёл её сзади и свернул в переулок, но перед этим услышал кое-что...
— Цвет, номер? — встрял в разговор Саракаев.
— Не помню. Я ведь её, по сути, и не видел. Только слышал, определил по звуку мотора — сам такую раньше водил...иду, и слышу разговор, краем уха. Про что именно был — не запомнил. Запомнил, что там было что-то про Каспийское море, кажется, и про...как его...какого-то вахмистра.
— Это кто ж у нас такой? — спросил Саракаев.
— Это, если мне не изменяет память, звание в царской армии, — сказал Котов, — Что-то вроде нашего старшего сержанта. Товарищ Ефимов, вы точно уверены в своих показаниях?
— Точно, товарищ капитан. Точно. Но я их разговор не помню. Да и их самих не видел. Я завернул за угол, и пошёл в обход комиссионного магазина — мой дом там, неподалёку. А минуты через три, когда я уже отошел на порядочное расстояние, слышу два или три хлопка. Выстрелы.
— И вы не побежали звать милицию? — спросил Саракаев.
— «Побежали»... — вздохнул Ефимов, — Куда же я побегу, товарищ капитан? Пока я бы доковылял до ближайшего телефона-автомата, они бы уже уехали сто раз. Я ничем помочь не мог... да и, по правде говоря, испугался.
— Это всё? — спросил Котов.
— Так точно, товарищ капитан. Всё, — ответил Ефимов.
— В таком случае, гражданин Ефимов, вы свободны, — сказал Котов. Ефимов с трудом поднялся со стула, и заковылял к выходу. Михаил же тем временем выписал на листке блокнота два слова: «полуторка» и «вахмистр»...
— С Каспийским морем всё понятно... — сказал Котов, — Это, скорее всего, Ефимов так расслышал кличку бандита Арсеньева, Гриши Каспия. А вот кто такой Вахмистр...
— Да мало ли что ему могло послышаться? — напрягся Саракаев, — Тем более, сквозь шум мотора. Но, теперь мы точно знаем, что преступники ушли на «полуторке»...
— Это мы и так знаем, — сказал Котов, — Даже знаем, на какой именно — на той, которую угнали на той неделе. А вот Вахмистр, это что-то важное. Скорее всего, кличка. Вот только, какая-то странная. По званию из царской армии...
— Может, этот твой Вахмистр из «бывших»? — предположил Саракаев, — То есть, ему лет около пятидесяти.
— Не знаю, Лазарь. Не знаю. Вот завтра с тобой возьмем Каспия на Сенном, и выясним, кто у них вахмистр, а кто комдив. Главное не прозевать. Скажи своим, чтобы нарисовали портрет Каспия по фотографии и внимательно его изучили, — приказал Михаил, поднимаясь со стула, — Я пойду обратно в столовую. Суп уже остыл наверняка...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Чёрное знамя
Mystery / ThrillerОсень 1947 года оказывается омрачена появлением в городе Саратове неуловимой и безжалостной банды «Чёрное знамя», совершающей налёты на комиссионные магазины и продовольственные фургоны. Молодой оперативник Саратовского Уголовного розыска капитан К...