10. У всех свои планы

12 4 0
                                    

Казанцев всё не возвращался. Вскоре, вслед за ним из отделения ушел и Шубин. Куда — как обычно, он не сказал. В итоге в кабинете остались только Котов, Иваницкий и Родионов, которые решили на время забыть о расследовании, чтобы уже потом, на свежую голову взглянуть на улики. Разговор шёл на отвлечённые темы — книги, кино, семейная жизнь...о последнем, кстати говоря, напомнил Иваницкий.
— Жениться тебе надо, Киря, — сказал старший лейтенант Кириллу. Тот внезапно покраснел и отвернулся.
— Зачем? — спросил он.
— Ну а как же иначе? Ты у нас молодой, умный. Таких всегда любят. А вокруг столько девушек красивых... — мечтательно произнес Иваницкий.
— А твоя жена знает, о чём ты тут с подрастающим поколением беседуешь, а, Илья? — усмехнулся Котов, прекрасно знающий о том, что Иваницкий был женат и у него было трое детей.
— Да она вообще не ревнивая... — ответил Илья, — Четырнадцать лет в браке — и ничего. Потому что прекрасно понимает, кто я, и где я работаю. Так что, женись, Киря, пока не поздно, — И старший лейтенант усмехнулся.

А вот у Котова этот разговор вызвал совсем другие чувства. С виду непринуждённый разговор стал для капитана больным напоминанием о прошлом. Ему опять вспомнилась Вика...

В августе 1945 года

Старший лейтенант Котов вышел из госпиталя лишь сейчас. Он лечился там от последствий контузии, полученной в самом конце войны — во время битвы за Берлин. Ранение теперь иногда напоминало о себе острой головной болью. Именно этот недуг и стал причиной того, что Котов долго лечился в госпитале. А к моменту, когда он вышел из госпиталя, война уже закончилась. Идти Котову было решительно некуда. Михаил всю жизнь мечтал быть военным, но продолжать военную службу он не мог, из-за тех самых головных болей. Несмотря на все уговоры, военврач поставил четкую отметку о дальнейшей военной службе — не годен. Пока что, правда, сроком на один год, с необходимостью пройти медкомиссию ещё раз, но особо Котов на это не надеялся. Тем более, война, к счастью, уже закончилась. Лишь где-то далеко, в Маньчжурии ещё шли бои с милитаристской Японией и её марионетками, но и её исход был давно понятен. 

Радовало лишь одно: на фронте Котов вступил в партию. И партия о нём не забыла. Выдала молодому старшему лейтенанту путёвку в школу милиции, но, увы, больше ничем помочь не смогла. Мало ли было таких лейтенантов, старшин, сержантов, и рядовых?

Чёрное знамя Место, где живут истории. Откройте их для себя