Казанцев лежал на земле, широко раскинув руки. Рядом с головой растекалась лужа алой крови. На лице майора милиции застыло удивление, и было очевидно, что он не ожидал смерти. На груди майора лежал лоскут чёрной ткани — то самое «чёрное знамя». Котов на негнущихся ногах подошел к телу, и склонился над ним. Смерть наставника, начальника, коллеги, учителя...кем только не был для Михаила Николай Фомич, всё ещё казалась Котову какой-то нереальной. Но факты были упрямыми. Перед глазами капитана лежало бездыханное тело его учителя.
К смертям друзей, товарищей, знакомых Котов привык ещё на войне. Там такое бывает всегда. Час назад ты болтал о каких-то мелочах с другом, а час спустя — тащишь его тело, чтобы похоронить. Но смерть Николая Фомича Казанцева, его наставника, и в какой-то степени друга здесь, в Саратове, до которого не дошла война, стала для Котова сильным ударом. Капитан несколько секунд стоял в оцепенении, пытаясь осмыслить это. Другие подчинённые Казанцева тоже были травмированы смертью своего начальника. Лейтенант Родионов, очень бледный, стоял, прислонившись к стене. Иваницкий снял с себя форменную фуражку и теперь мял её в руках. Криминалист Молчанов стоял, печально опустив голову. И лишь майор Шубин внешне, казалось, был невозмутим.
— Да...дела, — тяжело вздохнул Иваницкий, и склонил голову.
— Как же так... — только и смог выдавить из себя Котов.
— Жена уже знает? — абсолютно невозмутимо спросил Шубин. Михаилу очень захотелось всё-таки взять и ударить нахального майора по лицу, настолько он теперь его злил. Конечно, он всего-то три дня послужил с майором Казанцевым? Знает ли он хотя бы, каким он человеком был? Котов с трудом держал себя в руках только из-за того, что, возможно, Шубин мог помочь ему выйти на убийцу Николая Фомича. Как-никак, своё дело майор МГБ знал. А вот дальше их пути с Шубиным точно разойдутся. Раз и навсегда. Пусть возвращается к своему начальству и ловит кого хочет.
— Нет ещё, — сказал Иваницкий. Шубин достал из кармана пачку «Явы» и зажигалку, но та не хотела загораться. Недолго думая, майор спросил у Котова.
— Спички есть?Котов носил с собой спички, но сейчас Шубин его так раздражал, что помогать ему не хотелось. Михаил пробормотал:
— Не курю, — и отвернулся от майора МГБ. Тот убрал пачку сигарет в карман своего чёрного плаща и засунул руки в карманы.Тем временем тело майора погрузили на носилки и унесли в «Скорую». Котов подошёл к криминалисту Молчанову, и тихо спросил?
— Как всё было?
— Не знаю, — честно ответил Молчанов, — Его застрелили с метров десяти. Из «ТТ». Гильзу нашел в щели между плиткой. Выстрел в висок. Мгновенная смерть. Следов никаких нет — тут улица мощёная камнем, да и даже если бы они были, то ночью опять был дождь. Все следы смыло. Никто ничего не видел. Вот эти дома — расселены, в них живут только два-три старика. Убийца... — Молчанов запнулся, но затем быстро продолжил, — Хорошо подготовился. Знал, какой дорогой Николай Фомич идёт домой. Знал, что эти дома расселены. Наконец, и время выбрал удачное — Казанцева убили вечером. Похоже, работало «Чёрное знамя». Их знак, как обычно, на месте.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Чёрное знамя
Mistério / SuspenseОсень 1947 года оказывается омрачена появлением в городе Саратове неуловимой и безжалостной банды «Чёрное знамя», совершающей налёты на комиссионные магазины и продовольственные фургоны. Молодой оперативник Саратовского Уголовного розыска капитан К...