Заговор не остался в тайне

93 3 0
                                    

На той самой поляне, где три дня назад совершилось изгнание Уголька, сидела теперь Митькина компания. Сидели все, кроме Шурупа. Шуруп не мог сидеть от возбуждения. Он приплясывал. Он почесывал одну ногу о другую. Он дергал лопатками, словно их тоже хотел почесать друг о дружку. Кроме того, Шуруп все время подтягивал трусы, которые были велики и от резких движений грозили свалиться. Слова сыпались из Шурупа, как горох из рваного кармана.— Там камень, там дерево. Сверху крыша, а кругом фанера, а внизу у них яма. И не видно нисколечко, кругом ветки, а...— Заткнись, — хмуро перебил Митька. Шуруп хлопнул губами и заткнулся. Митька сказал:— Шуруп ты и есть Шуруп. И язык у тебя шурупистый. Не трещи ты и не дергайся. Блохи, что ли, накусали? Вот дам сейчас...Шуруп хнычущим голосом объяснил:— Лежишь в этой засаде, лежишь, а сверху иголки на ветках. А снизу колючки всякие. А по спине муравьи бегают, щиплются. Задергаешься. Один муравей в нос залез, а чихать нельзя, а то услышат. Я чуть не лопнул, а он все не вылазит...Митька перестал слушать болтовню Шурупа и сказал братьям Козловым:— Значит, там штаб-квартира. Ясно?Старший брат Валентин подумал и ответил:— Ясно. А какой штаб?Младший брат Глеб тоже сказал, что ясно, и тоже спросил:А почему квартира?Митька долго и с сожалением смотрел на Козловых из-под косого казацкого чуба. Он не ответил.— Что у них там в хибаре этой? — спросил он Шурупа.— Копья всякие. Веревки. Бумаги какие-то. Дубинки из камней. Они ушли, а я поглядел. А потом она одна опять пришла, а я убежал, а когда...— Кто она? Дубинка?— Да нет. Та девчонка, которая тебя в пузо головой...— Тебя о деле спрашивают, — сухо сказал Митька. — О чем они говорили? Слышал?Шуруп набрал воздуха, чтобы выпалить все, что слышал, но тут выразил свое мнение Валентин:— А чего сидим? Пойдем, наложим по шеям. И штаб ихний развалим. И айда в городки играть.Митька снова кинул взгляд из-под чуба и сказал:— Когда вас лбами стукнули, я думал, поумнеете.Валентин стал дышать медленно и тяжело. Глеб поразмыслил над Митькиными словами и предложил:— Может, нам тебя стукнуть? О корягу?— Сразу поумнеет, — пробормотал Валентин.— ...коряга, — добавил Глеб.Митька не ожидал от глупых братьев такого остроумия. Растерялся и даже не стал в ответ ругаться. Только сказал:— Ну и пни вы, Козловы. Ну, надаем по шее. Ну, сломаем все. Мы по шее, они по шее... Разве это интересная жизнь?— Разве интересная? — поспешно поддержал Шуруп. — Зачем у них ломать? Помириться лучше и...— Я тебе дам помириться, — хмуро пообещал Митька. — Они нас лупят, а мы мириться пойдем? Ну, иди, иди, Шурупина, мирись. Они тебя в охотники примут, топорик дадут. Только нам ты, Шуруп, не попадайся. Понял?!Шуруп забормотал, что мириться он хотел не совсем, а только так, для хитрости.— Мириться не надо, ломать не надо, — удивился Валентин. — А что надо?— Надо прийти тихо. Разобрать все по косточкам. Унести все барахло ихнее. Сделать, будто ничего не было, никакого штаба. Пусть они башку ломают.— Вот! Поняли? — сказал Шуруп.Братья подумали и поняли. Их лица прояснились.— Пошли тогда, — поднялся Валентин.— Беда мне с вами, — скорбно сказал Митька. — Ну куда, "пошли"? Они там сейчас сидят все. Сейчас уж вечер. Завтра надо, когда они обедать будут. Чтоб не видал никто. Ясно вам?— Ага, — произнес Глеб.— И чтобы тайна была. Поняли?— Ага, — сказал Валентин.Но заговор не остался в тайне. В кустах у края поляны лежал Уголёк. Он шел, страдая от одиночества, услышал голоса и тихо лег. И понял все.Ты заметил, конечно, что Уголёк не был злопамятным человеком. Кроме того, он уже трётий день жил без друзей. И, услышав о коварных Митькиных замыслах, он помчался в лес. Он помчался, чтобы отыскать Толика и Славку, Тетку и Мушкетёра. Уж, наверно, они забудут о ссоре, когда услышат его рассказ. И, может быть, Толик... может быть, он даже скажет опять: "Хороший ты, Уголёк..."Ветки летели навстречу, била по ногам трава, и даже ветер отстал от Уголька, запутавшись среди сосен.Уголёк знал, где искать друзей, догадался: там, где камень и яма от большого пня и густые сосенки вокруг. Там они, конечно, и построили себе шалаш.Он был построен здорово. Сразу и не увидишь. С одной стороны камень закрывает, с другой стороны-деревья. Крыша дерном обложена — кажется, будто простой бугорок. Черную дыру лаза еле разглядишь среди веток.Уголёк раздвинул сосновые лапы и услышал разговор.— А вдруг не он? Вдруг другие совсем? — доносился Славкин голос.— Кто другие? — спросил язвительно Мушкетёр. — Или я ослеп? Может быть, я спутал его с твоим папой?— И коза там снова была, — мрачно сказала Тётка."О Курилыче говорят, — понял Уголёк. — Опять веники ломает".— Всё равно он не один, — упрямился Славка. — Я старух с вениками видел. Из леса шли. Купили они их, что ли?— Надо поймать и к леснику тащить, — сказала решительная Тётка.— Курилыча утащишь? — засомневался Славка.— В наш век удивительной техники тащить никого никуда не надо, — заявил Мушкетёр. — Мы всяких жуликов, кто наши деревья ломает, тихонечко сфотографируем моей "Сменой". А потом эти снимки хоть худа. Хоть к леснику, хоть в милицию.— А лучше всего на забор, — вмешалась Тётка. — И надпись: "Зеленые браконьеры".— И подпись: "Лесной патруль", — сказал Толик.Из шалаша разнеслось "ура".Ты понимаешь, конечно, как заволновался Уголёк, услышав про патруль. Такое дело чуть-чуть не решили без него!Он все ешё стоял среди сосенок. Подслушивать нехорошо, он это знал, но ведь всё равно он сейчас помирится. А как все удивятся, когда узнают, что про патруль ему уже известно!— Сфотографируем — и сразу гнать, — решила Тётка. — А то пока проявим, пока напечатаем, да пока к леснику пойдем... Одна старуха пол-леса выломает. А мы смотрёть, что ли, будем?— А если не послушают? — засомневался Славка.— Тогда почувствуют, — отозвался Мушкетёр. — Копья, топоры и шпага.— Оружие только для защиты, — твердо сказал Толик. — А то сами в бандиты попадем... Сколько у нас каменных топоров?— Три. И ешё один Уголёк унес, — напомнил Славка.— Реквизируем, — решил Мушкетёр.— Что сделаем? — не понял Славка.— От-берем, — объяснила Тётка. — Раз он подвел нас...— Дезертиров лишают оружия, — сказал Мушкетёр.Уголёк почувствовал, что ему больно ладонь. Это он сжал в кулаке колючую сосновую ветку. Сожмешь тут, когда опять слышишь такие слова!— Ну, Витька, ты уж совсем... — сказал Славка Мушкетёру, — это всё-таки его топор.— Его! — возмутилась Тётка. — Толька ему делал.— Толька, отберем? — спросил Витька-Мушкетёр. Толик молчал.— Онемел ты? — удивилась Тётка.Толик сказал:— Ладно. Отбирайте.Уголёк выпустил ветку из ладони. Она рванулась вверх и закачалась. Будто сосенка успокаивала боль в раненой лапе. Уголёк уходил. Пусть разнесут в щепки этот штаб! Пусть! Пусть не будет никакого патруля! И не надо ему этой дружбы. Проживет он...

Белый щенок ищет хозяина В. П. КрапивинМесто, где живут истории. Откройте их для себя