Глава 12
— Будет больно? — Совонос остановился на дорожке, ведущей к Лунному Озеру.
Ледолапка не знала, причиняет ли боль получение девяти жизней от Звёздного племени. Бледная луна светила сквозь тонкие облака над болотом. Кусты вереска по обеим сторонам окутывали их тенью. Она и Совонос уже приблизились к лощине, и сердце её бешено колотилось. Она впервые будет наблюдать за церемонией девяти жизней. Она оглянулась на него.
— Эм… возможно? — предположила она. Разве Пустельга не сказал однажды, что Кроличья Звезда выглядел немного потрясенным после церемонии наречения? Звучало так, будто это может быть очень больно, но она не хотела пугать Совоноса.
— Давай поторопимся, — поторопила она.
Совонос с сомнением посмотрел на неё, и последовал за ней, его глаза блестели от беспокойства.
В ночном небе висела яркая и чистая луна. Рядом журчал ручей, а вдали простиралось болото, тихое, только ветер шелестел вереском. Они были недалеко от места, где умерла Завиток. У Ледолапки не было возможности вернуться на Лунное Озеро и попытаться связаться с Завиток, как она надеялась; она была слишком занята, лечила соплеменников получивших травмы во время обрушения берега. Ее сердце болело при воспоминании об ужасной смерти матери, но она вытеснила эти воспоминания из головы.
Впереди виднелись скалы, ограждающие Лунное Озеро. Они были уже близко, и сердце Ледолапки учащенно забилось.
Большую часть пути Совонос молча шёл рядом с ней, но когда они приблизились к лощине, он начал задавать вопросы о церемонии, которые явно не выходили у него из головы с тех пор, как они покинули лагерь Речного племени. Как долго она продлится? Будет ли он спать или бодрствовать? Должен ли он говорить что—то особенное?
— Что произойдет? — спросил Совонос, напряженно мяукая.
— Я не уверена, — Ледолапка ответила то же самое, что и на другие его вопросы. Она хотела бы быть более полезной, но Мотылинка не сказала ей ничего полезного, а только посоветовала присматривать за Совоносом и убедиться, что с ним всё в порядке. И ей очень хотелось отвести Совоноса на Лунное Озеро, чтобы ему дали девять жизней и она почувствовала удовлетворение от того, что выбрала правильного предводителя. И Вечерница, и любые другие скептически настроенные соплеменники тоже, подумала она. — Я почти уверена, что там будет кто—то из твоих предков.
— Мои предки? — впервые глаза Совоноса загорелись чем—то близким к волнению.
— Думаю, да, — Ледолапка была рада, что Совонос выглядит воодушевленным. Она хотела поощрить это. — Возможно, именно они подарят тебе жизни, — так что давай отправимся в путь! — мяукнула она, — Вместе с предками Речного племени, — ободряюще добавила она.
Но Совонос снова выглядел нервным. У Ледолапки свело живот, но она сделала вид, что не заметила этого, и продолжила идти вперед.
«Когда Совонос увидит Звёздное племя, — сказала она себе, — все его сомнения пропадут. Мы просто должны добраться туда».
Он попятился, пока она карабкалась по валунам к впадине Лунного Озера, она остановилась на вершине и ждала, когда он прыгнет за ней. Но он так долго колебался у подножия, он передумал?
— Давай, — подбадривала она. — Мы почти пришли!
Он ещё немного помешкал, потом прыгнул на скалы и легко приземлился рядом с ней.
Она посмотрела на Лунное Озеро. Гладкая вода отражала звезды, как большой, круглый, черный глаз воина Леопардового племени. Несомненно, именно здесь проблемы Речного племени будут решены. — Готов? — тихо мяукнула она.
Совонос сглотнул. — Это ужасная идея, — неожиданно мяукнул он. — Я не глашатай. Как я могу стать предводителем?
— Этого хочет Звёздное племя, — сказала ему Ледолапка. «Пожалуйста, пожалуйста, просто поверь мне!»
— Ты уверена? — Совонос искал её взгляд. — Ты действительно думаешь, что Звёздное племя одобрит меня?
— У меня были видения, — сказала она ему, надеясь, что он не спросит, что именно это были за видения. Они зашли так далеко. Теперь они не могли повернуть назад. Речному племени нужен был предводитель. — Если бы Звёздное племя не одобрило мой выбор, они бы уже послали знак, — Совонос казался неубедительным.
— Но когда такое случалось раньше? — спросил он. — Когда кот, который не был глашатаем или старейшиной, становился предводителем?
— Мы должны попробовать, — Ледолапка нетерпеливо махнула хвостом. Если она была права, то они зря теряли время. Если же она ошибалась… Она отогнала эту мысль. Она посмотрела прямо на Совоноса. — Сначала я поговорю со Звёздным племенем, хорошо? Если возникнут проблемы, они дадут мне знать, — она почувствовала вспышку негодования на Звёздное племя.
«Не похоже, что они дали мне много подсказок».
— Когда я объясню свое решение, я уверена, они поймут. Они должны увидеть, что Речному племени нужен предводитель, а ты ничем не хуже других котов.
Совонос кивнул ей, выглядя немного обиженным. — Не хуже?
Ледолапка распушила шерсть, чувствуя себя взволнованной. — То есть лучше, — поправила она себя.
«Что я говорю?»
Сначала она с трудом объяснила свой выбор Вечернице, а теперь оскорбляла их будущего предводителя.
— Так ты думаешь, они примут меня?
— Конечно, — подушечки пальцев Ледолапки виновато чесались. Сейчас она ни в чем не была уверена.
— И они дадут мне мои девять жизней?
— А почему бы и нет?
— И в меня не ударит молния, — шкура Совоноса взъерошилась, когда он посмотрел в сторону Лунного Озера. — С тобой все будет в порядке, — Ледолапка зашагала в сторону спиралевидной дорожки, ведущей на дно котловины. Она почувствовала облегчение от того, что у нее появилась возможность сначала посоветоваться со Звёздным племенем. Она надеялась, что Завиток встретит её. При этой мысли её сердце сжалось от тоски. Она всё ещё чувствовала себя всем чужой и одинокой без матери, как будто это был дурной сон, от которого она хотела бы проснуться.
Совонос последовал за Ледолапкой вниз и молча ждал рядом с Лунным Озером. Присев и прикоснувшись носом к тихой, черной воде, она закрыла глаза и открыла свои мысли, чтобы впустить Звёздное племя. Но всё, что она видела — черноту.
Звёздное племя? Она попыталась расслабиться. Завиток? Её зов эхом разнесся в тишине. Паника зародилась в ней. Она подавила её, сосредоточившись на темноте впереди, желая, чтобы та наполнилась звёздными шкурами.
«Пожалуйста! Пожалуйста, помогите мне!»
Почему Звёздное племя не пришло? Неужели они думали, что она справится без них? Или они отвернулись от нее, потому что она приняла неправильное решение?
«Я изо всех сил старалась сделать то, что вы хотели».
Она чувствовала себя беспомощной, как котёнок, заблудившийся в тростниковых зарослях.
«Ты не можешь меня бросить! Ты мне нужна. Я не могу сделать это одна. Это слишком тяжело для меня!»
Страх охватил её. Что скажет Завиток? Она представила себе строгий голос матери.
«Не теряй самообладания, Ледолапка», — сказал она себе. Совонос будет наблюдать за ней. Она не должна его напугать. Она уперлась когтями в камень и выровняла дыхание. Затем она открыла глаза и встала.
Совонос выжидающе смотрел на нее. — Что они сказали?
— Ничего, — она продолжала радостно мяукать. — Но это и не удивительно. Эта церемония для тебя, а не для меня, — она надеялась, что была права и что их молчание не было вызвано тем, что она сделала неправильный выбор. Речное племя нуждалось в предводителе.
Совонос перевёл взгляд с неё на воду, потом обратно.
— Ты уверена?
— Уверена.
Он не выглядел уверенным, его хвост дрожал, но он подошел к краю озера. — Думаю, мне нужно попробовать, — мяукнул он, приседая рядом с ним. Сделав глубокий вдох, он закрыл глаза и коснулся носом воды.
Ледолапка наблюдала за ним, её сердце колотилось так сильно, что казалось, всё тело дрожит. Она отошла немного в сторону и села, наблюдая за Совоносом и молясь, чтобы воины Звёздное племя уже собрались в его видении. Его шкура подёргивалась. Хороший ли это знак? Она сделала несколько нервных вдохов, но он по—прежнему не двигался. Неужели они давали ему первую жизнь?
Ветерок поднял её шерсть, и она нервно оглянулась через плечо. Её мысли снова вернулись к той ночи с Завиток.
Стук лап собак по земле.
Их горячее дыхание.
Их дикие глаза.
Крик её матери.
Ей стало плохо. Что, если собаки выследили их здесь? Она осмотрела край ложбины, ожидая увидеть темные силуэты на фоне неба, когда собаки переберутся через край. Но никого не было, и ветер не доносил никаких запахов, кроме земляного запаха вереска. Мотылинка послала патрули прочесать местность, напомнила она себе. Следов собак не было.
И все же последние слова Завиток звучали в её голове.
«Не доверяй никому!»
Горе пронзило её сердце. Её мать была кошкой, которой она доверяла больше всего, а теперь ее не стало, а вместе с ней и Ледолапка перестала доверять окружающим. Она вспомнила добрый взгляд матери, её теплое дыхание, шаги лап по камню. Она напряглась и подняла мордочку. Совонос отходил от Лунного Озера.
Ледолапка встала и поспешила ему навстречу. Неужели они уже подарили ему девять жизней? Он казался сжавшимся под своей шкурой. Неужели церемония подействовала на него так же, как на Кроличью Звезду? Она с надеждой посмотрела на него.
— Ну как?
Он покачал головой. — Их там не было, — пробормотал он. Его глаза были широко открыты от беспокойства, но ей показалось, что она уловила облегчение в его мяуканье. — Там никого не было. Никто не говорил со мной. Я ничего не видел.
Разочарование опустилось в животе Ледолапки как камень. Она уставилась на Совоноса, во рту у неё пересохло. Что теперь?
На рассвете Ледолапка шла за Совоносом по заросшей тростником тропе, ведущей к лагерю Речного племени. Во время пути домой они почти не разговаривали. Теперь, когда они приблизились к входу, Совонос замедлил шаг. Он тревожно посмотрел на Ледолапку, и она поняла, что он ждет, когда она возьмет инициативу на себя.
Сомнение, терзавшее её сердце с тех пор, как они покинули Лунное Озеро, укрепилось. Был ли её выбор полностью ошибочным? Нет. Ей нужно было больше верить в себя. Она выбрала его, потому что искренне чувствовала, что это тот кот, которого выбрало Звёздное племя. Она подняла подбородок и прошла мимо него. Она понимала, почему он держался в стороне. До сих пор он никогда не общался со Звёздным племенем, но оно подвело его. Она покажет ему, как брать на себя ответственность.
Когда она вошла в лагерь и увидела своих соплеменников, сгрудившихся вокруг Вечерницы, её едва не охватила паника. Что они скажут, когда она расскажет им, что Совонос не получил девять жизней? Затем она сделала паузу. Вечерница организовывала утренний патруль. Бурая кошка, одна из самых опытных воительниц Речного племени, наконец—то взяла на себя руководство.
«Если бы только она вмешалась раньше, — подумала Ледолапка. — Мое решение было бы другим?»
Слова Завиток звучали в ее голове.
«Не ограничивайся очевидными вариантами». Она встряхнула свою шкурку. Ее решение выбрать Совоноса новым предводителем Речного племени, вероятно, было бы таким же.
Если бы только Звёздное племя поддержало её. Она снова задалась вопросом, почему они молчали. Неужели связь между Звёздным племенем и живыми племенами снова прервалась, как тогда, когда дух Уголька вернулся и овладел телом Ежевичной Звезды?
Ледолапка подняла подбородок. Не было смысла пугать себя. Протиснувшись сквозь толпу, она остановилась рядом с Вечерницей. Её живот сжался, когда её соплеменники с нетерпением посмотрели на неё, но она ждала, пока Совонос пройдет за ней сквозь толпу. Когда бурый кот остановился рядом с ней, Переливчатая первой окликнула его.
— Это случилось? — спросила серебристо—серая воительница. — Теперь ты наш предводитель, все решено?
Прежде чем Совонос успел ответить, другие соплеменники взволнованно заговорили. — Ура! Совиная Звезда!
— Добро пожаловать домой, Совиная Звезда!
— Мы очистили для тебя логово предводителя…
— Невидимая Звезда была там?
Взгляд Совоноса нервно метался по соплеменникам. Он молчал.
Мышелап, стоявший рядом с Ветрогривкой, нетерпеливо вильнул хвостом. — Теперь мы можем получить воинские имена?
Ледолапка вдруг поняла, что плечи её брата сейчас шире, чем у его наставницы, как и у Тучелапки и Метелицы. Ее сородичи уже должны быть воинами, но без предводителя кто мог бы дать им воинские имена? Она взглянула на Совоноса. Может ли но это сделать без благословения Звёздного племени и девяти жизней?
— Ну?
Ледолапка поняла, что Мотылинка смотрит на нее.
— Что случилось?
— Ничего, — с сожалением ответила она, взглянув на Совоноса. — Боюсь, что Совонос не получил девять жизней. Звёздное племя не пришло.
По племени пронеслось потрясённое бормотание. Совонос уставился на свои лапы.
— Они покинули нас? — вздохнула Переливчатая.
Уши Туманоспинка беспокойно дрогнули. — Почему они оставили нас без предводителя?
Карпозубка нахмурилась. — Они явно не одобряют, что племя возглавляет такой неопытный воин, — она поймала взгляд Вечерницы.
Вечерница переминалась с лапы на лапу. — Наверное, они хотят, чтобы мы снова выбрали нового предводителя.
Сердце Ледолапки опустилось.
— Они бы так и сказали, если бы так думали!
Она с облегчением услышала мяуканье Плескохвоста из глубины толпы. Бурый кот пробился вперед.
— Возможно, они ждут, что он возглавит племя на какое—то время, — продолжал Плескохвост. — Если ты вернешься через пол луны или даже четверть, они могут быть готовы подарить девять жизней.
Ледолапка почувствовала волну благодарности к коту, особенно когда Мышелап, Тучелапка, Ветрогривка и Орлянка мяукнули в знак согласия.
— Мы не можем считать, что молчание — это неодобрение, — промяукала Ветрогривка.
— Это может быть испытанием, — отозвалась Орлянка. — Чтобы проверить, уверены ли мы в своем выборе.
Вечерница скрестила хвост. — Мне кажется, ясно, что они не одобряют, и нам нужно подумать ещё раз.
Переливчатая, похоже, согласилась.
— Звёздное племя никогда не отказывалось дать настоящему предводителю девять жизней, — мяукнула она.
Туманоспинка кивнула.
— Вспомни Ночную Звезду, — пробормотала она. — Он так и не получил свои девять жизней, потому что никогда не был настоящим предводителем.
Плескохвост бросил на нее взгляд. — Так было потому, что бывший предводитель племени Теней был ещё жив. Это другое дело.
Невидимая Звезда мертва.
— Так почему же Звёздное племя не отдало Совоносу жизни? — Вечерница сорвалась. — Без них он всего лишь обычный воин!
Ледолапка посмотрела на Совоноса, надеясь, что он скажет свое слово. Но в глазах коричневого кота блестела неуверенность, словно он был почти согласен с Вечерницей.
Мотылинка шагнула вперед. — Отсутствие Звёздного племени было неожиданным, — промяукала она.
— Особенно для тебя, — пробормотала Вечерница себе под нос.
Мотылинка проигнорировала её. — Вы все знаете, что я считаю, что племена придают слишком большое значение словам Звёздного племени. Я знаю, что традиции важны, но мы — живые, и нам не нужно одобрение мертвых. Мы должны жить с последствиями наших решений, поэтому мы должны их принимать, — шкура Ледолапки затрепетала, когда взгляд её наставницы обратился к ней. — Я верю, что Ледолапка ведет нас в правильном направлении. И пока Звёздное племя не обратится к нам снова, я буду поддерживать её, — Переливчатая хмыкнула, и взгляд Вечерницы потемнел. Но Мотылинка продолжала. — Совонос — тот воин, которого она выбрала, и он останется нашим предводителем. Мы просто должны будем попросить Звёздное племя о благословении в другой раз.
— Они дадут его в следующий раз, — мяукнул Плескохвост. — Когда они увидят, мы будем уверены, что Совонос — правильный выбор.
Ветрогривка и Орлянка одобрительно замяукали.
Плечи Ледолапки расслабились. Благодарная за поддержку Мотылинки, она с надеждой оглядела своих соплеменников. Многие из них, как и она, чувствовали облегчение от того, что решение было принято.
Зайцесвет, задержавшийся в глубине толпы, поднял морду. — Одноус тоже должен был подождать, перед тем как стать Однозвездом, — ободряюще мяукнул он.
— И Звёздное племя всё же дало ему девять жизней, — подхватила Ветрогривка.
Совонос, наконец, стал выглядеть ярче. Он слегка приподнял хвост и повернулся к племени. Собирался ли он говорить? Ледолапка с надеждой наклонилась вперед. Но Совонос лишь моргнул, а затем посмотрел на Мотылинку, явно ожидая, что она заговорит снова.
Цетельница наклонила к нему голову. — Тебе понадобится глашатай, — мякнула она.
Ледолапка заметила, как Вечерница слегка выпрямилась. Неужели она надеялась, что её выберут? Для этого она организовывала рассветные патрули?
Мотылинка продолжала. — Ты наш предводитель, — сказала она Совоносу. — Это должно быть твое решение.
Шерсть Вечерницы взъерошилась вдоль позвоночника, но она ничего не сказала, так как взгляды её соплеменников были устремлены на Совоноса.
Бурый кот помялся с одной лапы на другую. Он осматривал своих соплеменников, выглядя скорее встревоженным, чем задумчивым. Ему явно было нелегко. Ледолапка гадала, кого он выберет — старший воин был бы опытнее, но у молодого кота было бы больше энергии. Она почувствовала облегчение от того, что на этот раз ответственность легла не на нее.
Пока Совонос колебался, среди камышей на другом берегу реки порхали воробьи. Они перекликались друг с другом, пролетая над далеким водным лугом, и бледный рассветный свет начал уступать место солнечному. Племя должно быть на охоте, а не ждать, пока их предводитель примет решение. Ледолапка посмотрела на Совоноса. Конечно, у него должно быть какое—то представление о воине, которого он хотел бы видеть своим глашатаем. Но он выглядел таким же неуверенным, как и всегда.
Мотылинка прочистила горло. — Ты должен решить, — сказала она.
— Не могу ли я подумать об этом день или два? — спросил ее Совонос.
Хвост Мотылинки нетерпеливо дернулся. — Если ты не уверен сейчас, то я не понимаю, чем тебе поможет размышление в течение дня или двух.
Ледолапка почувствовала укол жалости к Совоносу. Она знала, каково это — находиться под таким давлением. Когда его взгляд ещё раз окинул племя, она пожелала ему принять правильное решение. Резкое мяуканье Совоноса застало её врасплох.
— Плескохвост.
— Плескохвост? — Чихуша удивленно повторил за Совоносом.
Плескохвост навострил уши, его глаза расширились от удивления.
— Он слишком молод, — фыркнула Вечерница.
Ледолапка решила принять сторону Совоноса. — Он сильный и храбрый, — мяукнула она.
Плескохвост надул грудь, стараясь казаться больше, затем, казалось, сдул, когда Переливчатая фыркнула.
— Возможно, это и так, — огрызнулась она. — Но у него нет опыта!
Карпозубка уставилась на Совоноса, словно не веря своим ушам. — Плохо иметь неопытного предводителя, но ещё и глашатая?
Глаза Плескохвоста округлились от обиды, и Ледолапка ободряюще подмигнула ему. Он не просил, чтобы его в это втягивали.
Совонос уставился на Карпозубку, как загнанная в угол добыча. — Я просто выбрал того, с кем, как мне кажется, я смогу работать лучше всего.
— Так не выбирают глашатая! — прорычала Карпозубка. — Ты должен выбрать воина, который восполнит твои слабости.
Вечерница фыркнула, и Ледолапка догадалась, о чём она думает. У Совонос много слабостей, которые нужно восполнить. Она посмотрела на Карпозубку.
— Плескохвост очень решительный, — пробормотала она. Племя уже убедилось, что решительность — не про Совоноса. Она с облегчением увидела, что Ветрогривка и Зайцесвет одобрительно кивнули.
Однако Карпозубка ещё не закончила.
— Но у Плескохвоста не было ученика, — заметила она. — Как он может быть глашатаем?
— Он мог бы им быть, если бы у Речного племени было больше котят, — заметила Мотылинка. — Мышелап и Тучелапка были нашими единственными учениками в течение многих лун, — она распушила свою шкурку. — Нам придется быть практичными и не обращать внимания на это требование.
— Не обращать внимания? — спросила Вечерница. — Разве Воинский закон теперь нам не указ, только ориентир?
Мотылинка посмотрела на неё.
— Конечно, указ. Но нам очень нужны предводитель и глашатай, и теперь, когда они у нас есть, мы должны их поддержать.
Мышелап навострил уши. — Если у нас теперь есть предводитель и глашатай, можем ли мы с Тучелапкой получить воинские имена?
Мотылинка колебалась. Это был хороший вопрос. Может ли предводитель без девяти жизней дать имена воинам? Речное племя, казалось, плыло в незнакомой воде.
Совонос заговорил, застав Ледолапку врасплох. Возможно, теперь, когда у него появился глашатай, он действительно нащупывал свои лапы в качестве предводителя. — Я проведу церемонии наречения, как только обрету девять жизней, — мяукнул он.
Мышелап и Тучелапка обменялись взглядами. Удовлетворило ли их его обещание? По крайней мере, подумала Ледолапка, Совонос ведет себя так, будто скоро получит свои девять жизней. Его оптимизм вселил в нее проблеск надежды.
Но Вечерница всё ещё хмурилась. — Что мы скажем другим племенам? — спросила она.
Мотылинка твердо встретила её взгляд. — Мы скажем им, что Невидимая Звезда и Камышинник погибли и что Совиная Звезда — наш новый предводитель, а Плескохвост — наш новый глашатай.
— И ты не думаешь, что другие племена будут возражать? — спросила Вечерница. — Или будут… вопросы?
— Что они могут сказать по поводу выбора Речного племени?
— Речное племя само может всё решить, — прошипела в ответ Мотылинка.
— Совиная Звезда? — Переливчатая посмотрела неодобрительно.
Мотылинка резко посмотрела на неё.
— Может, ты лучше расскажешь другим племенам, что наш предводитель ещё не получил свои девять жизней? — потребовала она.
Переливчатая опустила взгляд. По племени прокатился тревожный ропот.
Плескохвост надул грудь: — Мы не можем показаться уязвимыми. Другие племена должны пока верить, что Совиная Звезда получил благословение Звёздного племени. Я уверен, что это произойдет не скоро, — он бросил взгляд на племя, словно осмеливаясь бросить ему вызов. Никто не заговорил, но Ледолапка видела, как беспокойно колышутся шкуры.
Речное племя рисковало, не будучи уверенным, что Звёздное племя одобряет их выбор, но что ещё они могли сделать? Ледолапка сделала всё возможное, чтобы последовать совету Завиток. Она должна была верить, что племя идет по правильному пути.
Мотылинка махнула хвостом. — Я предлагаю Плескохвосту закончить организацию рассветных патрулей, — она проигнорировала хмурый взгляд Вечерницы.
— А Совонос может…
Не успела она договорить, как тростниковый туннель задрожал, и Темнокрылая поспешила в лагерь. Речная кошка выглядела встревоженной, и Ледолапка напряглась, увидев, что Рыжинка шла прямо за ней.
— Я зарывала грязь, — объяснила Темнокрылая, когда члены племени повернулись, чтобы посмотреть на неожиданную гостью. — И почувствовала запах племени Теней. Я нашла Рыжинку, которая ждала на другом берегу реки.
Рыжинка низко опустила голову.
— Простите за вторжение, — промяукала она. — Но Когтезвёзд хотел, чтобы я принесла послание.
Зайцесвет и Орлянка обменялись взглядами.
Карпозубка закатила глаза. — Чего он хочет сейчас?
Мотылинка поспешила вперед, поманив Совоноса и Плескохвоста за собой взмахом хвоста. Она остановилась перед воительницей племени Теней. — Что за послание?
Когда Совонос и Плескохвост остановились рядом с целительницей Речного племени, Рыжинка осмотрела поляну.
— Невидимая Звезда здесь? — спросила она.
Ледолапка поймала взгляд Мотылинки. Неужели пришло время объявить о новом предводителе Речного племени воительнице из другого племени? Мотылинка бросила на неё предупреждающий взгляд.
— Я могу передать твоё сообщение, — мяукнула она.
Взгляд Рыжинки на мгновение заострился, но она не стала требовать от Мотылинки объяснений. Вместо этого она мяукнула: — Когтезвёзд хочет провести экстренный Совет.
— Почему? — Мотылинка сузила глаза.
Совонос шагнул к целительнице. — Что—то случилось? — спросил он Рыжинку.
Взгляд воительницы племени Теней метался по поляне, словно ища что—то. Она ответила рассеянно, не глядя на Совоноса. — Он хочет обсудить нехватку кошачьей мяты.
Ледолапка нахмурилась. — Но миссия по поиску мяты была успешной, — пробормотала она. — Ольхогрив принес немного в Речное племя.
— Они нашли немного мяты… — Рыжинка посмотрела на неё. — Но не так быстро, чтобы спасти Рябиночку.
У Ледолапки перехватило дыхание. Котенок умер от зеленого кашля.
— Мне так жаль, — чувство вины кольнуло её сердце. Речное племя было так поглощено своими проблемами, что не смогло помочь другим племенам.
Взгляд Рыжинки был суров.
— Речному племени уже поздно беспокоиться о малыше Когтезвёзда, — резко прорычала она. — Но он надеется, что вы захотите обсудить способы предотвращения дефицита в будущем.
Ледолапка почувствовала укор от её слов и вздохнула с облегчением, когда Плескохвост придвинулся ближе и встретил взгляд воительницы племени Теней.
— Речное племя придёт, — сказал он ей.
Рыжинка с любопытством сузила глаза, как бы удивляясь, почему он говорит от имени своего племени.
Мотылинка взмахнула хвостом. — Передайте наши соболезнования Когтезвёзду, — мяукнула она.
— Ты сможешь передать их ему сама, — сказала ей Рыжинка. — Совет состоится сегодня вечером, и он предназначен для всех, а не только для предводителей, — она посмотрела на воинов Речного племени, которые нервно наблюдали за ней. — Мы надеемся увидеть вас там.
Не дожидаясь продолжения, Рыжинка повернулась и направилась к выходу из лагеря. Когда она скрылась в тростниковом туннеле, дыхание Ледолапки участилось. Сегодня вечером должен был состояться Совет племён. Речное племя не могло избежать объявления, которое они так долго откладывали: Невидимая Звезда и Камышинник были мертвы. И Совонос должен был встать рядом с другими предводителями.
Был ли он готов стать Совиной Звездой? Готов ли кто—нибудь из воинов Речного племени предстать перед племенами с такой ложью?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Небо. Коты-Воители
AdventureБедствие поразило самое сердце Речного племени, заставив его воителей и нового ученика целителя сражаться, защищая своё племя - даже если это означает необходимость солгать остальным. Но в то время, когда меняется сам Воинский закон, никакое племя н...