Постепенно гриффиндорцы привыкли к своему новому сокурснику: на него перестали подозрительно коситься, хотя общаться тоже не стремились. Впрочем, бывали исключения: одна девочка даже пригласила Северуса на Рождественский бал, от чего он, недоуменно посмотрев на нее, отказался. Он не собирался туда идти в принципе. Разве что его пригласила бы Лили... Но это несбыточная мечта, не стоило даже и думать: она, конечно же, пойдет с Поттером.Снейп заблуждался, думая, что Мародеры не замечают его: они замечали и даже исподтишка наблюдали за ним, исключительно по въевшейся в кровь привычке - кто знает, чего можно от него ждать. Но тот никаких шагов не предпринимал, держался ото всех в стороне, словно существовал в иной системе координат, и они его не трогали.
Лили тихо радовалась тому, что наступило какое-никакое перемирие. Она даже решилась вопреки принятому прежде решению рассказать друзьям о том, что узнала от Северуса, в надежде, что это поможет переломить их мнение о нем.
Парни переглянулись: нетривиальный поступок Снейпа вызывал невольное уважение. Поняв, что ошибался, исправить свою ошибку, рискуя при этом получить от Лорда месть по полной программе - на это не каждый способен. Только Джеймс недоверчиво заметил:
- А вдруг он прикидывается, а на самом деле его заслали к нам шпионом?
Подобное мужество и Снейп в его сознании никак не сочетались. Лили посмотрела на него с упреком. Сириус хмыкнул и возразил:
- Не получается. Тогда он с самого начала пытался бы с нами подружиться, а не нарваться на драку. И рассказал бы эту историю не одной только Лили.
Ремус удивленно глянул на него и кивнул:
- Не ожидал от тебя, Бродяга, подобной беспристрастности к Снейпу.
Сириус пожал плечами, словно говоря - почему бы и нет?
Снейп по-прежнему оставался для Мародеров врагом - слишком много всего произошло между ними за этим годы - но если раньше его презирали, то теперь начали уважать.***
Обычно Северус уходил на завтрак первым, пока его соседи, продолжавшие делать вид, что его не существует, еще спали. Но в тот день, на который был назначен Рождественский бал, ему в кои-то веки захотелось полежать подольше. С наступлением зимы в каменном замке стало довольно зябко, в коридорах постоянно дули сквозняки. В такую погоду особенно приятно было понежиться в теплой постели. О своем решении Северус скоро пожалел, и не потому, что враги вдруг обратили на него внимание: они просто жили своей жизнью, но это оказалось хуже приставаний.
Первым проснулся Люпин и тут же потопал в ванну, после чего принялся будить остальных. В результате его титанических усилий они проснулись с недовольным ворчанием. Все, кроме Блэка: тот продолжал преспокойно спать, не реагируя на попытки друзей его разбудить. Северус подглядывал в щелку в пологе, как они трясли его, сдирали одеяло, но все безрезультатно, пока Поттер со зловещей ухмылкой не достал волшебную палочку:
- Агуаменти!
Когда на тебя льется поток ледяной воды, спать уже невозможно. Блэк подскочил с диким воплем, от которого Северус дернулся, чем чуть не выдал себя: полог кровати довольно сильно колыхнулся. Это ж надо так орать!
- Ну все, Сохатый, готовься к смерти! - объявил Блэк, сверкнув синими глазищами из-под мокрой челки.
Поттер с хохотом отскочил в сторону, но это его не спасло - в ту же секунду в него полетела подушка, не менее мокрая, чем сам Блэк. Завязалась шумная потасовка с беганием по спальне, смехом, криками, киданием друг в друга подушками и всем, что под руку попадалось. Как только комнату не разнесли таким развлечением - четверо семнадцатилетних обалдуев!
Когда они выдохлись и попадали прямо на ковер, Блэк вопросил в пространство:
- Вот зачем надо было вставать в такую рань? Сегодня же праздник - уроков не будет!
- Ты забыл, что Лили просила нас помочь с оформлением зала? - напомнил Поттер.
- Но не с самого же утра!
Они принялись препираться, пока Люпин решительно не прервал их и не велел отправляться завтракать. Эти двое со смешком переглянулись, и через пару минут спальня опустела.
Северус откинулся на подушку - как ни пытался он себя убедить, что гриффиндорцы ведут себя до невозможности глупо, в глубине души ему очень хотелось присоединиться к их шутливой потасовке.