Время шло, друзья обыскали всю Англию, но так и не нашли никаких следов Сириуса. Зима пролетела как один день, и Джеймс начал отчаиваться когда-нибудь снова увидеть друга. Он убеждал себя, что нельзя терять надежду, надо верить, но с каждым днем, после очередного неудачного рейда надежда все больше таяла.***
Беспалочковая магия оказалась весьма утомительным занятием, но Сириус продолжал упорно тренироваться и к исходу зимы (по крайней мере, по его расчетам должен был быть конец февраля) более-менее сносно овладел ею. Можно было начинать искать выход из тюрьмы.
Ни одно из известных отпирающих заклятий не подействовало, значит, придется пробовать что-то более радикальное. Например, просто взорвать стену. Правда, это было чревато, учитывая ограниченное пространство камеры. Поэтому еще некоторое время Сириус пытался найти иной выход, но так ничего и не придумав, взялся за осуществление первоначального плана. Отойдя к противоположной стене, он глубоко вздохнул и произнес:
- Редукто! - и сразу же сжался в комок на полу, прикрыв голову руками.
Камеру сотряс взрыв, обломки от развороченной стены, к счастью, не слишком крупные, полетели во все стороны. Некоторые из них попали и по Сириусу, сильно поранив руки и ноги. Осторожно поднявшись и выяснив, что двигаться он все-таки может, хоть и не без труда, Сириус направился к выходу. Но не успел он выбраться из образовавшейся дыры в темный коридор, как перед ним с легким хлопком появился домовой эльф. Сириус удивленно моргнул, уставившись на него - это что, его охрана? Эльф, в свою очередь, с ужасом разглядывал развороченную стену. Сириус отреагировал первым:
- Империо!
Эльф вздрогнул, на мгновение его взгляд расфокусировался, но тут же снова стал осмысленным. Вот же зараза: похоже, на Империо требуется гораздо больше сил. Сириус повторил заклинание, попытавшись полностью сконцентрироваться и вложив в него всю свою энергию. На этот раз эльф покорился чарам на гораздо более долгий срок, за который Сириус успел выяснить, что хозяин домовика - Долохов - приказал ему выполнять все приказы своего «друга» (под коим подразумевался Волдеморт), а тот, в свою очередь, возложил на эльфа обязанность кормить узника - ровно столько, чтобы он не умер от голода. Хорошо еще, что Волдеморт не додумался дать приказ охранять Сириуса, наверное, будучи уверенным, что пленник не сможет выбраться. Иначе никакое Империо на эльфа, выполняющего приказ хозяина, не подействовало бы. Заклинание, увы, держалось недолго - не хватало то ли сил, то ли умения пользоваться беспалочковой магией - и его приходилось обновлять время от времени.
Эльф долго вел Сириуса по темным коридорам подземелья, лишь кое-где освещаемым факелами. Пахло сыростью и плесенью, на каменных замшелых стенах то и дело проступали водяные пятна. Вот уж поистине - казематы: наверняка создавались, чтобы держать здесь пленников.
Зато сам дом неожиданно оказался светлым, уютным и довольно небольшим.
К тому времени, как они добрались до входной двери, Сириуса качало от усталости и он с трудом передвигал ноги: беспалочковая магия отнимала невероятно много сил (наверное, потому ей и пользовались так редко). Плюс сказывалось полуголодное существование в течение нескольких месяцев и потеря крови: раны на руках и ногах продолжали кровоточить.
Выйдя из дома, Сириус обнаружил, что находится в горах, покрытых редким лесом. Кругом лежал снег, было довольно холодно, но трансфигурировать себе что-нибудь потеплей сил уже не осталось: последние ушли на то, чтобы стереть эльфу память, прежде чем захлопнуть дубовую входную дверь. Позади дома поднималась отвесная каменная стена, с остальных сторон он был окружен крутым обрывом. Что называется: мой дом - моя крепость. Сириус начал осторожно спускаться, чтобы выйти за пределы антиаппарационного поля, но уже через несколько шагов споткнулся - будучи вымотан до предела, он не успел среагировать и покатился вниз по обрыву, по пути ударившись головой о какой-то выступ и потеряв сознание.