На следующий же день Регулус послал сову Нарциссе с краткой запиской: «Все готово. Р.Б.»
Пока ждали от нее ответа, Дамблдор начал подготовку к решающей битве и собрал членов Ордена Феникса на совет в штаб квартире. Главная проблема состояла в том, что их было слишком мало, чтобы справиться с армией Волдеморта.
- Аластор, - обратился Дамблдор к Грюму, - ты сможешь организовать авроров так, чтобы не вмешивать в это Крауча?
- Тех, кто в моем подразделении - не вопрос. Остальных... Попробую, но обещать не могу.
- А если в нужный момент просто объявить всеобщую мобилизацию, - предложила Сьюзан. - Вы же как глава аврората имеете на это право? А Краучу уже после всего можно сказать, что не было времени его предупреждать.
- Соображаешь, девочка, - одобрительно проворчал Грюм.
Северус бросил на нее взгляд, полный уважения, по его губам скользнула быстрая улыбка, но он тут же отвернулся и сделал непроницаемое лицо. Однако Сьюзан успела заметить и слегка покраснела от удовольствия.
- Значит так, - подвел итог Дамблдор. - Аластор, ты по моему сигналу собираешь авроров. Я собираю Орден. Встречаемся у аврората, и Северус нас направит к логову Волдеморта.
Дамблдор раздал последние инструкции каждому персонально, велел быть готовыми в любой день и распустил собравшихся. Все чувствовали особенность и какую-то торжественность этого собрания: им предстояло не обычное сражение из бесконечной череды таких же сражений, а судьбоносная битва, от которой зависело, каким их мир станет дальше. И из которой многие могли не вернуться, при любом повороте событий.***
Когда в маленькой тюрьме зажегся свет и появился Волдеморт, Сириус невольно вздрогнул: тело инстинктивно ждало боли и реагировало на появление Лорда мелкой дрожью. Сириус сжал зубы и усилием воли подавил ее: еще не хватало, чтобы эта мразь выработала у него условный рефлекс, как у драконов в Гринготтсе.
На этот раз пытки не последовало: Волдеморт просто стоял и смотрел на него. И чего пришел тогда? Или это такой новый способ давить на психику? Наконец, Волдеморт заговорил с деланно доверительной интонацией:
- А знаешь, Сириус, тебе ведь больше не для кого изображать героя...
Сириус не отвечал, только метнул в него мрачный взгляд.
- Твои друзья умерли.
- Врешь! - Сириус резко выпрямился и подался вперед.
Конечно же, Волдеморт врет, хочет помучить его. Но в глубине души заскреблась мысль - а вдруг правда?
- Я знал, что ты мне не поверишь, - спокойно сообщил Лорд. - И побеспокоился о доказательствах.
С этими словами он прикоснулся палочкой к своему виску - вслед за ней потянулась серебристая струйка, которая постепенно начала превращаться в живую картину. Прежде Сириус даже не подозревал, что воспоминания можно просматривать без Думосбора. Картина была точно сотканной из тумана, только цветной и очень четкой. Чем-то она напоминала магловское кино.
Шло сражение в незнакомой местности - горстка членов Ордена Феникса, зажатых в угол Пожирателями Смерти. Сириус принялся выискивать знакомые лица и быстро их нашел: окруженные врагами, яростно сражались Ремус, Джеймс и Марлин. Сердце пропустило удар. А он-то, дурак, думал - они в безопасности. Впрочем, мог бы и догадаться, что Джим не сможет долго сидеть на месте, да и Марлин терпеливостью никогда не отличалась. Пожиратели все сильнее теснили орденцев, и вот... Ремус упал, сраженный зеленым лучом. Сириус стиснул кулаки и глухо зарычал. Не успел он осознать случившееся, как таким же лучом был сражен Джеймс, закрывший собой Марлин, а следом за ним кто-то из Пожирателей убил и ее.
Призрачная картина растаяла. Сириус стоял, вжавшись в стену, не в силах пошевелиться, только хватал ртом воздух, словно рыба, вытащенная на берег. Неправда, неправда, НЕПРАВДА! Мозг усиленно отталкивал от себя увиденное, не хотел признавать.
- Убедился? - раздался рядом холодный голос.
Сириус резко повернулся к его обладателю, только сейчас вспомнив о его присутствии. Дикая ярость и боль затопили рассудок - не сознавая, что делает, Сириус перекинулся в Бродягу и прыгнул на Волдеморта, желая только одного: вцепиться зубами в его горло. Но он был с легкостью отброшен назад с такой силой, что не сразу смог подняться после удара о стену.
- Не советую, Сириус, - спокойно произнес Волдеморт, когда он зарычал, готовясь к новому прыжку. - Не тебе тягаться со мной. Подумай пока - я вернусь позже, когда ты успокоишься.
Волдеморт исчез, и только с его уходом ужас и боль потери обрушились на Сириуса со всей силой. Марлин... Джим... Рем... Те, кто были ему дороже всего на свете, ради кого он жил... И Сириус, так и оставшийся в облике Бродяги, завыл тоскливо и обреченно.