Глава 5

506 17 0
                                    


После разговора с Дамблдором Регулус вернулся к брату, сообщив, что директор посоветовал ему найти надежное убежище, где до него не могли бы добраться бывшие соратники.
- Он даже предложил мне какое-то время пожить в Хогвартсе. Но я считаю, что надежнее, чем наш особняк, не бывает, - заявил Рег.
- А ты думаешь, родители оценят твое отступничество? - с сомнением спросил Сириус.
- Я им все расскажу, и они поймут.
Сириус в этом сильно сомневался: у него с десяти лет насчет родителей особых иллюзий не было. Но Рега разве в чем-нибудь переубедишь? И братец отправился в родной дом, откуда вернулся тем же вечером несчастный и какой-то... потрепанный. У него была столь потрясенная физиономия, что Сириус даже не стал ему говорить: «А я тебя предупреждал!» Расспрашивать брата о том, что у него произошло с родителями, было бесполезно, во всяком случае, в данный момент. Поэтому он только спросил:
- Есть хочешь?
Тот посмотрел на него со смесью удивления и благодарности и медленно кивнул.
- Тогда пошли к Джиму смотаемся: не представляешь, как Лили здорово готовит!
На этот раз Регулус посмотрел с опасением, но спорить, вопреки ожиданию, не стал.
У Поттеров под влиянием теплой уютной атмосферы их дома Рег наконец-то расслабился: до этого его явственно трясло после разговора с родителями. Да и только ли разговора?
В доме друга у Сириуса всегда появлялось иррациональное ощущение, что война не сможет добраться до этого островка мира и любви, ощущение абсолютной безопасности. Ни на чем не основанное, оно тем не менее проникало глубоко в душу и снимало напряжение.
Джеймс сразу все понял без лишних объяснений: за ужином он немедленно завел разговор о школьных временах, вспоминая их особо смешные мародерские выходки. Регулус улыбался поначалу робко и неуверенно, но некоторое время спустя уже открыто смеялся.
И только в конце ужина он вдруг тихо произнес:
- Они хотели сдать меня Волдеморту, чтобы я знал, как поступают с предателями крови.
Лили, которая в этот момент убирала со стола, выронила тарелки, и они с грохотом упали на пол, усеяв его осколками. Расширившимися от ужаса глазами она уставилась на Регулуса, прижав ладонь к губам.
- Как же так? - пробормотала она. - Ты же их сын!
Она быстро оглянулась на мирно спавшего в колыбельке Гарри. В ее материнском сердце просто не укладывалось, что можно так относиться к собственному ребенку. Джеймс, чуть нахмурившись, переводил взгляд с Регулуса на Сириуса.
- А ты думаешь, я так просто оттуда сбежал? - невесело усмехнулся последний.
Лили одарила обоих братьев полным сострадания взглядом и беспомощно посмотрела на мужа. Джеймс только плечами пожал - а что тут сделаешь? Она вздохнула и достала палочку:
- Репаро!
Разбитые тарелки восстановились из осколков и плавно опустились на стол.
- Можешь пожить у меня, - предложил Сириус брату. - Дядя Альфард тоже неплохую защиту на дом поставил. Правда, она не распространяется на кровных родственников, так что сам понимаешь...
Регулус кивнул: это означало, что кузину Беллу, например, защита пропустит.
- Но этот момент можно подкорректировать, - неожиданно предложил Джеймс.
Сириус посмотрел на него и кивнул. Да, давно пора переработать защиту дома. До сих пор ему было просто лень этим заниматься, да и необходимости не было. Что ж, вот необходимость и появилась.
- Все это хорошо, - задумчиво заметил Джеймс, - но Волдеморту могут теперь доложить, что его крестраж похищен. И даже наверняка доложат.
Занятый состоянием брата, Сириус над этим вопросом не задумывался и обменялся с другом встревоженным взглядом.
- Нет, - качнул головой Регулус. - Я рассказал только, что у Лорда есть крестраж - я не говорил, что мы его утащили.
Сириус удивленно приподнял брови:
- Умнеешь, братец...
Регулус насупился, но ничего не ответил. И правда поумнел: вот уже сдерживаться научился, уж не говоря о том, каким кардинальным способом он принялся исправлять свои ошибки. Мелкий здорово повзрослел под влиянием потрясения от разочарования в своих юношеских мечтаниях и идеалах. Когда все, что ты знал и считал правильным, вдруг переворачивается с ног на голову - это всегда очень болезненно. Регулус с честью вышел из этого испытания.
Несмотря на все, что было между ними, Сириус брата любил и был безмерно рад тому, что тот одумался и отказался от служения Волдеморту и его маниакальным планам по завоеванию мира. Радость от обретения брата смешивалась с жалостью к нему: разочароваться в своих родителях, встретив с их стороны вместо поддержки и понимания холодное равнодушие и враждебность - это еще хуже, чем все остальное. Сам-то Сириус давно понял, что они из себя представляют, а вот Рег переживал настоящую драму.
Когда они вернулись домой, Регулус тихо произнес:
- Спасибо, брат.
И вдруг ткнулся ему лбом в плечо, как делал когда-то в далеком детстве. Всего лишь на мгновение, но это мгновение сказало Сириусу гораздо больше, чем могли выразить любые слова.

Круги по водеМесто, где живут истории. Откройте их для себя