Глава 4

551 19 0
                                    


Взять в Орден Феникса школьников директор отказался, и приняты они были туда только по окончании Хогвартса.
После первого же собрания Ордена, на котором были представлены новые члены, Дамблдор отвел Северуса в сторону для конфиденциального разговора, что само по себе уже ничего хорошего не предвещало. Дамблдор без предисловий сообщил, что Ордену очень нужен шпион в стане Волдеморта, а поскольку у Северуса есть метка, он идеально подходит на эту роль.
- Я не могу тебе приказывать, Северус. Это очень опасно, сам понимаешь.
Северус кивнул: опасно - это не то слово. Если Волдеморт хотя бы заподозрит подвох, смерть будет лучшим, что с ним может случиться. Но что-то внутри сразу согласилось на предложение директора. Возможно, старая, въевшаяся в кровь привычка доказывать всем, и в первую очередь самому себе, что он ничуть не хуже мародерской четверки. Даже после того, как они помирились и почти подружились, это стремление осталось. Он сам не заметил, как ответил:
- Хорошо, сэр, я согласен.
Казалось, Дамблдор ожидал от него именно такого ответа и нисколько не удивился. Не зря же у директора была репутация человека, который все про всех знает.
- Но прежде всего, - добавил он, - тебе необходимо научиться как следует закрывать свое сознание от влияния извне.
- Я владею окклюменцией, - признался Северус.
На этот раз директор был удивлен. Он протестировал Северуса, остался вполне доволен результатом и только назначил несколько тренировок, чтобы усовершенствовать его умение. Означенные тренировки длились несколько дней и были столь выматывающими, что вечером Северус падал в кровать в таком состоянии, словно пахал весь день, но от дикой головной боли не сразу мог заснуть. Однако он не жаловался: чтобы выжить в стане Волдеморта, надо уметь не просто закрывать свой разум, но делать это так, чтобы Лорд не догадался о том, что от него что-то скрывают.
Лили беспокоилась о нем, что доставляло Северусу тихую радость, но было вполне естественно. А вот то, что будут беспокоиться остальные, стало неожиданностью. Как ни странно, неожиданностью приятной. Ведь, кроме Лили, о нем еще никто никогда не заботился, включая родителей.

В резиденции Волдеморта Северус сразу наткнулся на Малфоя.
- Снейп? - подозрительно прищурился тот. - Решил вернуться с покаянием?
Когда-то Люциус внушал ему смесь уважения, восхищения и робости, желание подражать ему. Когда-то Северус гордился тем, что чистокровный и знатный Малфой почтил его своей дружбой, и готов был если не на все, то на многое, чтобы не лишиться его благосклонности. Но те времена прошли. Узнав, что такое настоящая дружба, Северус понял, что Люциусу, в сущности, наплевать и на него, и на всех остальных: по-настоящему его интересовал только он сам. И Северус спокойно и холодно ответил:
- Мне надо поговорить с Лордом.
Малфой смерил его недоверчивым взглядом, хмыкнул и отступил в сторону, насмешливо протянув:
- Ну иди... самоубийца.
Спустя несколько часов томительного ожидания Темный Лорд соизволил принять Северуса, с порога встретив его Круциатусом. После чего согласился выслушать.
- Мой Лорд, - прохрипел Северус, отдышавшись после Круциатуса, - Дамблдор узнал, что я стал вашим последователем, и в школе насильно не пускал меня никуда. Зато мне удалось воспользоваться ситуацией и втереться к ним в доверие: сейчас я могу стать вашим шпионом.
- Шпионом, говоришь? Посмотри мне в глаза!
Несколько мгновений, долгих, словно вечность, длился их безмолвный поединок.
- Шпион - это хорошо, - произнес Волдеморт ничего не выражающим ровным голосом, при звуках которого хотелось сжаться в комок и исчезнуть. - Но если я узнаю, что ты обманываешь меня - а я обязательно узнаю - смерть покажется тебе счастьем...
Северус почтительно поклонился и вышел из комнаты, позволив себе вздохнуть, только закрыв за собой дверь.

Круги по водеМесто, где живут истории. Откройте их для себя