25.10.15.
Меня зовут Ибрахим. Я был обычным дворником. Учился я, как вы могли уже догадаться, плохо. Я был в детстве очень беспокойным, раздражённым и агрессивным ребёнком. Из-за меня моя мама лишилась ног, пытаясь убрать меня с дороги, когда на всей скорости мчался автомобиль.. Мне до сих пор жаль её.. Я не хотел.. После этого со мной возился папа, так как у мамы были ограниченные возможности.. Но они оба делали всё, что могли. Интересно было.. В кого же я таким вырастал беспокойным, если мама и папа были добропорядочными людьми?
Прошло ранее детство.. Мои родители отдали меня в медресе. Оно находилось в городе Бухара. Я стал более самостоятельным. В то время мне было ужасно стыдно за своё младенчество.. Тогда я и начал стыдиться за свои капризы, безумные крики, плохие привычки, которыми я всех доставал. В медресе меня никто не баловал, как родители. Там был строгий, но добрый порядок. Внутри медресе было всё спокойно. Никто не ругался, никто никого не бил. Все были любезными и дисциплинированными. Там стены, одежда, головные уборы - белого цвета. Ученики были дружелюбны ко мне, а я в ответ им. Нас учили быть истинными мусульманами. Заставляли читать разные молитвы, коран, учить арабский язык. Также мы учились правильно делать поклон, садиться на ковёр. Одевались тоже по-своему. Всё белое.. Но мне с детства нравился этот цвет. Однако учился я плохо. За те годы я сильно изменился, стал больше верить в бога. Начал всех благодарить за то, что они есть. Вернулся оттуда с другого города в свой родной. Вот тогда я узнал, что моя мать умерла.. У неё был рак.. Смотрел на её пустую инвалидную коляску.. болело сердце.. Но отец скрывал это. Наверное он волновался за меня.. Тогда я был ещё совсем глуп. Поэтому не простил отца, поддавшись ненависти и обиде.. Он просил у меня прощения, стоя на коленях, умолял, чтобы я простил его, и говорил, что это всё - его вина.. Я знал, что это будет грехом мне на душу, и я отвернулся.. Поблагодарил.. И покинул его.. Он остался один. У него не было никого. Мне стало его жаль.. Но после долгого блуждания по стране, когда я вернулся в свой старый дом, где жил отец, он лежал мёртвым на кровати.. Это потрясло меня! Знал, что за такое бог покарает меня! Я был виноват. Ведь отец и мать всё делали для меня.. А отец не желал мне зла. Какая сатана овладела мной в то время?! Что я натворил!? К сожелению, мне пришлось смириться с этим и жить дальше.. Мне было некуда поступать, и я стал дворником. Хотя я не стыдился этой работы. Получал мало денег, но мне одному хватало на жизнь. Очищал двор, подметал, убирал мусор.. В этом было какое-то блаженство.. Странно, но я не думал, что мне это понравиться. По пути встречал прохожих, соседей. Беседовал с ними, помогал старикам, играл с детьми. Заботился о бездомных собаках и кошках. Любовался пейзажами. Люди стали более аккуратными, перестали мусорить. Наверное зауважали меня.. Или же что-то повлияло на них. Каждое утро встречал рассвет! Я задавался вопросом: "Неужели есть на земле красота, за которую не требуют денег?!". Видел много торопящихся деловых людей.. Они все не замечали окружающей среды, не наслаждались утренними лучами солнца.. Словно на работе их ждало нечто прекраснее, чем мать природа..
Однажды вечером я подметал осенние листья. Это была первая золотая осень, во время которой я подметал листья, работая дворником. В этот раз этот сезон ощущался совсем по-другому. Мир казался более красочным, чем был. Но такое умиротворение длилось не долго. Был вечер. Я стоял у дерева и видел, как пьяные идут в мою сторону. Помахал рукой, дружно улыбаясь им. Они были настроены враждебно. Помню, как тогда я сказал им, что осень бывает тусклой и серой.. И что многим она не нравится, потому что, на улицах всегда слякоть, грязь.. Тёмные тучи.. Дождь.. Погода не предрасполагает хорошего настроения. От этого становиться грустно и каждый заполняет свою внутреннюю пустоту разными способами. Тот способ, который они выбрали - пьянство. Меня учили, когда я был в медресе, что нельзя пить и курить! Всё видит бог! Об этом я и сказал им. Но они меня не понимали.. Видимо, причиной этому был алкоголь в крови.. Они вели себя неадекватно и почти не слушали меня. Когда я сказал, что пить нельзя, то один из них сильно разбушевался. Он подошёл ко мне и начал толкать меня. Говорил он невнятно. Еле выговаривал свои матерные слова.. Второй схватил меня, начал дёргать. Я им объяснял, что так не красиво поступать. Все были под властью дъявола.. Третий приблизился ко мне и сказал: "Жить надоело?". Я промолчал.. Этот мужик рассердился на моё молчание. Он достал нож.. Я сказал:"Таак, спокойно! Спокойно! Я не желаю тебе плохого! Успокойся во имя Аллаха! Прошу.. Положи нож обратно". Услышав это, он остановился.. Задумался.. Но второй подошёл ко мне, взял у него нож со словами:"ты слабак, не можешь прикончить этого пса!". Ножом ударил меня по животу. Я орал, впервые чувствуя сильную боль. Лёг на землю. Двое в страхе убежали, чтобы не попадаться копам. Ударивший ножом остался возле меня.. Хоть за это ему спасибо.. Он смотрел на то, как я истекал кровью.. Поднёс голову к моему уху и спросил: "Знаешь ли ты, что мир жесток?". Говорил он не чётко, еле разобрал слова, но я понял его вопрос.. Я не смог ответить, так как сразу же потерял сознание.. Темнота. Тьма, а после - белый свет! Думал, что оказался опять в медресе или же в больнице. Я так никогда не ошибался.. Это было загробное царство и иной мир! Смерть настигла меня быстро. Не думал, что я так умру.. Этого не планировал. Но смерти безразличны мои планы.. Я перед ней - ничто! Вдруг, перед мною в белой пустоте появился старый, бледный, больной человек. Он звал себя "богом". Я чуть ли не рассмеялся, настолько я не верил ему. Его слова были неубедительны. Этот "бог" показал мне отрывки из моей жизни. Указывал на мои совершённые грехи. Мне было ужасно больно внутри.. Совесть душила! А он был совершенно спокойным, рассудительным. Это мне нравилось в нём. Но его проницательность, всезнание, могучая сила - пугали меня.. В конце концов он доказал, что он настоящий бог!
Бог сказал, что его время подошло к концу.. Он избрал меня из многих и спросил: "Ты будешь моим наследником?". Я был ошарашен таким вопросом, и меня всё удивляло.. Думал, что бог говорит только на арабском языке, но оказалось, что он может общаться на всех языках мира! Время шло, он начинал испепеляться.. Его конечности буквально превращались в прах и ветер уносил их в даль.. Я должен был незамедлительно ответить.. И я ответил "Да!". Он улыбнулся мне, а глаза его прослезились.. "Несмотря на твои грехи, я могу твердо сказать, что ты был хорошим человеком!"- сказал напоследок он и полностью унёсся с ветром..
Началась моя эра! Я стал богом!
Богом.. по имени Ибрахим!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Бремя бога: Начало
SpiritualБыть богом! Что это означает? Легко ли им быть? Об этом и о многом другом рассказывается в этой книге.