Что такое День Рождения? Это личный праздник для каждого. Это праздник, когда тебе дарят много подарков, когда ты делаешь, что хочешь потому, что это только твой праздник. Каждый год, в один и тот же день, собираются все твои друзья и родные. Ты получаешь кучу поздравлений и подарков. И неважно, сколько тебе исполнилось. Пять, десять, пятнадцать… Но это только у нас. В необычном мире Эфларе, как две капли воды похожем на нашу Землю, живут часовщики, у которых свои традиции и законы. Один из законов касается Дня Рождения. У них, как и у нас, дарят подарки на твой День Рождения, но у них есть одно исключение, которое у нас никогда не сможет прижиться. На свое пятнадцатилетие, часовщики получают только один подарок. От себя… Но это не значит, что часовщик покупает себе сам подарок, чтобы потом при всех открыть. Часовщик подходит к гадательному зеркалу и ждет своего подарка. Так и сейчас...
В старинном замке Змиулана, в Каменной зале собралось очень много народа. И все, как завороженные, смотрят на маленькую фигурку девушки. У нее были рыжие длинные волосы и голубые, словно поле васильков, глаза. Она вела себя немного сковано из-за обращенных на нее взглядов. Она не привыкла быть в центре внимания, хотя была Временем. Девушка находилась посреди зала и ждала пока ее отец договорит. Она не слушала его, но знала, что он говорит о важности и значимости подарка из будущего. Но последние слова она услышала, хотя ей этого совсем не хотелось. Она очень переживала, что тоже не получит подарок, так как они с Фэшем стали Временем, поэтому они вдвоем могли не получить подарки на свое пятнадцатилетие.
— По давней традиции каждый из нашего рода должен послать себе, пятнадцатилетнему, подарок, — произнес Нортон-старший, и Василиса вновь обратилась в слух, — В день, когда часовщику исполняется двадцать лет, — продолжил Огнев, — он пересылает в прошлое, ровно на пять лет назад, какую-нибудь вещь. Вот почему я прошу свою дочь подойти к гадательному зеркалу — близится час ее рождения.
Василиса кинула взгляд на часы. Было почти три часа. Теперь она знала время своего рождения. Девушка покинула взглядом Каменную залу и поняла, что находиться довольно далеко от зеркала. Ей очень не хотелось идти так далеко под всеобщим вниманием, но выбора не было. С каждым шагом, Огнева все меньше и меньше, хотела подходить к этому зеркалу. Теперь она поняла волнение Фэша полтора года назад. Тогда она ещё думала, чего он так волнуется, а теперь она была готова дать деру отсюда, тем более, что отец очень осерчает, если у неё не будет подарка. Девушка решила, что Нортон-старший тоже очень волнуется, но потому, что для него это будет позором.
За такими веселыми мыслями девушка дошла до зеркала. Она встала почти вплотную к каменной решётке и вперилась взглядом в чёрную картину.
В зале воцарилась тишина. Казалось, что все перестали даже дышать. Тем временем часы отстукивали последние секунды до трех часов.
Наконец прозвучал первый удар часов. Второй. Третий… Каменная полка была пуста…
Василиса громко сглотнула. Она была напугана и расстроена. Вдруг каминная полка засветилась. Это сияние было невыносимо, казалось, что оно сканирует хрупкую девушки, стоящую рядом. Стало больно. Это боль была внутри. Она будто что-то искала внутри Василиса. Девушка закричала, что есть мочи, но слышала она свой голос как-то отдалённо, будто не она сейчас кричит, а кто-то другой. Кто-то, кто находится сейчас очень далеко. И она узнал этот голос. Неожиданная догадка поразила её. Из этого неясного ора, она смогла разобрать несколько слов: злой… чужой… другой… суженный… Она начала разбирать слова. Вдруг кто-то схватил её за талию и потянул на себя. Но она не могла сдвинуться. Исчезли слова, исчез знакомый голос. Тогда, к двум имеющимся рукам, присоединились ещё две и ещё. Но никто и ничто не могло сдвинуть её с места. Она кричала. От досады, обиды…
Вдруг все прекратилось. Василиса осталась на месте и смогла увидеть то, что лежало на каминной полке. Сзади она услышала грохот. Крутанувшись на каблуках, девушка увидела довольно комичную картину. Прямо перед ней была живая кучамала. Она состояла из её друзей, Фэша, отца, Чёрной Королевы и даже Астариуса. Девушка усмехнулась и поинтересовалась:
- А, что здесь происходит?
Ответом ей был неясный гомон, в котором она ничего не поняла. Поэтому Василиса вновь повернулась к каминной полке. На ней лежал небольшой мешочек и лист, сложенный вчетверо. Она получила подарок! Радости рыжеволосой не было предела. Огнева протянула руку и взяла свой подарочек. В мешочек оказалось много эфларов. А вот второй подарок оказался письмом. С очень странным и непонятным содержанием…
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Подарок...
FantasyИстория написана по книге "Часодеи" Василисе исполнилось 15 лет. Она получила только один подарок - от себя. Девушка очень удивилась, когда из зеркала появился мешочек эфларов. Но это не так страшно, так как вслед появилось письмо, с очень странным...