О необходимости крепко держаться за Коран

518 6 0
                                    



О необходимости крепко держаться за Коран и Сунну
Сказал автор стихотворения:

«Крепко держись за вервь Аллаха и следуй за верным руководством,
Не будь нововведенцем и, быть может, ты преуспеешь»
---------------------------------------------
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

«Крепко держись за вервь Аллаха...» - крепко держись, о мусульманин, за вервь Аллаха, то есть, за Коран и Сунну.

Автор взял эти слова из слов Всевышнего: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». А также из слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем после меня. Держитесь за это коренными зубами и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!»

Следовательно, этот куплет был взят из Корана и Сунны, ибо в них пришел приказ крепко держаться за вервь Аллаха. Вервь Аллаха - это Коран и сунна посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил: «Поистине, Аллах Всевышний доволен для вас тремя (вещами): Он доволен, когда вы поклоняетесь Ему и не придаёте Ему ничего в сотоварищи, когда все вы держитесь за вервь Аллаха и не разделяетесь, и когда вы искренне относитесь к своему правителю». К этим трем вещам относится то, что люди крепко держатся за вервь Аллаха, ибо это спасает их от разделений и разногласий. Разногласия возникают только по причине того, что люди перестают держаться за Писание Аллаха и Сунну Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Например, люди Писания, которым Аллах Всевышний ниспослал Тору и Евангелие, впали в разногласия и разделились после того, как перестали крепко держаться за вервь Аллаха. Поэтому Аллах Всевышний сказал: «Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения».

Таков конечный результат всех, кто не берет свою религию и свое вероубеждение из Книги Аллаха и Сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Их результатом будет разногласие и разделение. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ваша религия - религия единая, а Я - ваш Господь. Бойтесь же Меня! Но они разорвали свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет». Каждая секта придумала себе путь (манхадж), отличный от пути других сект, а в результате возникли великие смуты, и распространилось зло. Ничего не могло уберечь человека от них, кроме следования за Книгой Аллаха и сунной Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Особенно это касается основы основ (то есть, вероубеждения), посредством которой Аллах Всевышний объединил людей. Аллах Всевышний сказал: «Если же они захотят обмануть тебя, то тебе достаточно Аллаха. Он поддержал тебя Своей помощью и верующими. Он сплотил их сердца. Если бы ты израсходовал все, что есть на земле, то не смог бы сплотить их сердца, однако Аллах сплотил их. Воистину, Он - Могущественный, Мудрый».

«Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда»Место, где живут истории. Откройте их для себя