Предпочтение слов Аллаха и слов Его посланника перед словами других людей.

35 1 0
                                    

Предпочтение слов Аллаха и слов Его посланника перед словами других людей.
Сказал автор стихотворения:

«Оставь мнения людей и их слова,
Ибо слова посланника Аллаха чище и более разъясняющие».
---------------------------------------------
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Всегда существует разногласие между учеными в различных вопросах. Один говорит: ″Это - разрешено″, а другой говорит: ″Это - запрещено″. Так возникает разногласие между учеными в вопросах вероубеждения, поклонения и взаимоотношений между людьми. Разногласия всегда существуют, ибо это вещь естественная для человека. Аллах Всевышний сказал: «Однако они не перестают вступать в противоречия, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь».

Однако нам недозволенно брать из слов ученых те слова, которые соответствуют нашим желаниям и страстям. Поистине, мы должны брать из слов ученых только те слова, которые основываются на доказательствах из Книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по вознаграждению!»

«...то обратитесь с этим к Аллаху...» - то есть: обратитесь с этим к Книге Аллаха (Корану).

«...и посланнику...» - во время жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, люди возвращались непосредственно к нему и задавали вопросы. Но после его смерти, люди должны возвращаться к его сунне. Как будто бы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, живет среди нас, ведь, мы обращаемся к его сунне. Поэтому, он говорил: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем после меня».

Также он говорил: «Поистине, я оставил среди вас такую вещь, придерживаясь которой вы не заблудитесь после меня: книга Аллаха и моя сунна».

Недозволенно брать из слов людей то, что мы желаем, или то, что соответствует нашим страстям. Некоторые люди выбирают определенное мнение при разногласии и говорят: ″Это мнение является более легким для людей, поэтому я его выбираю″. Так говорят сегодня многие писатели и приверженцы своих страстей, но слова эти ложные.

«Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда»Место, где живут истории. Откройте их для себя