Вероубеждение мурджиитов
Сказал автор стихотворения:«И не будь мурджиитом, играющим со своей религией!
Поистине, мурджиит забавляется над своей религией.
И говори: ″Поистине, вера - это слово, намерение
И дело, как ясно заявил пророк.
Иногда вера уменьшается из-за грехов, а иногда
Благодаря подчинению возрастает и на Весах перевешивает».
---------------------------------------------
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:Мурджииты - это течение, противоположное хариджитам. Их назвали мурджиитами от слова ″ирджа″, что означает ″откладывание″, ибо они ″отложили″ дела от веры. Они сказали: ″Дела не входят в веру (иман). Если человек уверовал, но при этом не совершает ничего благого, не молится, не дает закят, не выполняет приказов Аллаха, не сторонится того, что Он запретил, то этот человек все равно является полноценным верующим″.
Это - ложное убеждение, которое содержит в себе указание на бесполезность благих деяний.
«И не будь мурджиитом, играющим со своей религией!»- ибо убеждения мурджиитов - это игра с религией. Они считают человека верующим, даже если не совершает никаких благих деяний, оставляет намаз, пост, закят и хадж, всю свою жизнь не делает ничего благого, и совершает всё то, что запретил Аллах.
Это - ложное убеждение! Именно поэтому, нечестивцы и грешники радуются убеждениям мурджиитов, поддерживают их, ибо эти убеждения соответствуют их страстям. Эти грешники делают всё, что пожелают, а мурджииты считают их верующими. Приверженцы страстей и грешники радуются таким убеждениям, хотя эти убеждения построены на игре со своей религией и делают разрешенными всевозможные поступки.
«И говори: ″Поистине, вера - это слово, намерение...»- то есть, оставь убеждения хариджитов, оставь убеждения мурджиитов, и придерживайся мнения приверженцев сунны. Приверженцы сунны говорят: ″Вера (иман) - это слова языком, убеждение сердцем и деяния органами. Вера (иман) увеличивается при подчинении Аллаху и уменьшается при ослушании″. Это определение взято из шариатских доводов, а не из страстей и мнений.
Вера (иман) - это четыре вещи:
1 - Слово языка.
2 - Убеждение сердца.
3 - Деяния органами.
4 - Увеличивается при подчинении и уменьшается при ослушании.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
«Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда»
Spiritual«Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда» الشيخ صالح بن فوزان بن عبدالله الفوزان Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн 'Абдуллах аль-Фаузан (да сохранит его Аллах)