Достоинство таби'инов и ученых

24 0 0
                                    

Достоинство таби'инов и ученых
Сказал автор стихотворения:

«А после сподвижников идут таби'ины, которые из-за их хорошего следования
И их слов и деяний, преуспели.
Малик, ас-Саури, а затем их брат
Абу 'Амр аль-Ауза'и – много прославляющий Аллаха.
А после них аш-Шафи'и и Ахмад,
Два имама прямого пути из числа тех, кто последовал за истиной.
Они - люди, которых Аллах простил,
Посему люби их, и тогда ты возрадуешься».
—————————————————————————————————————————————
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

После сподвижников пришли таби'ины. Аллах Всевышний сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними».

«...и теми, которые последовали строго за ними» —эти слова охватывают всех тех, кто строго последовал за сподвижниками вплоть до Судного Дня. Но конкретно под ″таби'инами″ имеются в виду ученики сподвижников, перенявшие от них знание. Однако, в аяте речь идет о всех людях, которые строго последовали по пути сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вплоть до Судного Дня.

Поэтому, Аллах Всевышний после того, как упомянул мухаджиров и ансаров, сказал: «А те, которые пришли после них, говорят: "Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный"».

В этом аяте опровержение рафидитам, которые ненавидят сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорят о них скверные слова, проклинают их и обвиняют в неверии. Поэтому, шейх уль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: «Из основ приверженцев сунны – сохранение своих сердец и языков (от ненависти и ругани в адрес) сподвижников». Таков путь тех, кто строго последовал за сподвижниками.

Что касается того, кто дискредитирует их, ищет их недостатки, сомневается в достоинстве сподвижников, обвиняет их в неверии, проклинает их, такой противоречит пути Ислама и враждует с этой религией и с посланником, да благословит его Аллах и приветствует. Поистине, если кто-то порочит сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то этим самым он порочит самого посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и порочит Коран, в котором пришла похвала в адрес сподвижников.

После этого автор, да помилует его Аллах, упомянул достоинства имамов, среди которых он выделил следующих:

«...Малик...» — это Малик ибн Анас, который был имамом Медины.

«...ас-Саури...» — это Суфьян ас-Саури.

«...Абу 'Амр аль-Ауза'и...» — известный имам жителей Шама.

«...аш-Шафи'и...» — это Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи'и.

«...Ахмад...» — это имам Ахмад ибн Ханбаль.

«Посему люби их, и тогда ты возрадуешься...» — люби праведных предшественников, люби исламских ученых. Это является признаком веры (имана).

Автор не упомянул имама Абу Ханифу, так как относительно него было сказано, что он был из таби'инов. Но более правильно, что он не был таби'ином, а был учеником таби'инов и первым из четырех имамов.

«Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда»Место, где живут истории. Откройте их для себя