Вера в Судный День
Сказал автор стихотворения:«Не отрицай из-за своего невежества Накира и Мункара,
И не отрицай Водоем и Весы, таков мой совет тебе».
---------------------------------------------
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:Вера в Судный День - это один из шести столпов веры (имана). Об этом говорится в хадисе 'Умара, да будет доволен им Аллах, где рассказывается о том, как Джибриль, мир ему, пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил его об Исламе, о вере, об ихсане, о Судном Дне, и так далее. Так вот, разъясняя суть веры, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Суть веры заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а также в том, чтобы ты уверовал в предопределённость как хорошего, так и дурного».
Эти шесть столпов веры иногда упоминаются в Коране вместе, а иногда отдельно друг от друга. Часто вера в Аллаха и в Последний День упоминается вместе. Например, Аллах Всевышний сказал: «... уверовали в Аллаха и в Последний день...». А также: «Те, которые веруют в Аллаха и в Последний день...».
Иногда столпы веры упоминаются в Коране вместе. Например, Аллах Всевышний сказал: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков...». А также: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников».
Вера в Судный День - это один из столпов веры. Кто отрицает Судный День, тот является неверующим. Если человек отрицает воскрешение и говорит, что существует только мирская жизнь, он является неверующим. Поэтому, Аллах Всевышний сказал: «Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: "Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко"».
А также: «(Неверующие) говорят: "Есть только наша мирская жизнь, и мы не будем воскрешены"».
А также: «(Неверующие) сказали: "Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени"».
А также: «(Неверующие сказали:) ″Неужели он обещает вам, что вы будете воскрешены после того, как умрете и превратитесь в прах и кости? Невероятно, невероятно то, что обещано вам! Нет ничего, кроме нашей жизни в этом мире. Мы умираем и живем, и мы не будем воскрешены″».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
«Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда»
Espiritual«Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда» الشيخ صالح بن فوزان بن عبدالله الفوزان Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн 'Абдуллах аль-Фаузан (да сохранит его Аллах)