Нисхождение Аллаха Всевышнего

55 0 0
                                    

Нисхождение Аллаха Всевышнего
Сказал автор стихотворения:

«И говори: ″Нисходит Могущественный каждую ночь,
Но неизвестен нам образ этого. Величественен Он - Единый, Восхваляемый″».
---------------------------------------------
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

«И говори...» - то есть: говори, о суннит, придерживающийся Писания и сунны, говори и не сомневайся.

«...нисходит Могущественный...» - Аллах Всевышний нисходит к ближнему небу.

«...каждую ночь...» - пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам об этом. Он лучше остальных людей знал о Своем Господе, посему говори то, что говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

О нисхождении Аллаха Всевышнего к ближнему небу сообщается в хадисах, которые передаются большим количеством передатчиков. Эти хадисы передаются от целой группы сподвижников.

Шейх уль-Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах, написал отдельный труд, в котором разъясняется хадис о нисхождении Аллаха Всевышнего. Эта книга уже напечатана, она называется ″Шарх хадиси-н-нузуль″.

Необходимо признавать этот атрибут Аллаха Всевышнего, ибо о нем сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний нисходит каждую ночь в ее последнюю треть.

Это нисхождение неподобно нисхождению творений, так же, как и все остальные Его атрибуты неподобны атрибутам творений. Это - нисхождение Могущественного так, как подобает Его величию. Мы не знаем, как именно Он нисходит. Мы утверждаем этот атрибут, веря в него, не искажая, не отрицая, и не уподобляя нисхождению творений.

Что же касается заблудших течений, то они искажают хадисы и говорят, что в хадисах под словами ″...нисходит Господь...″ имеется в виду ″нисходит повеление Господа″.

Но мы приведем им в ответ следующий хадис, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: "Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?"»

Ответьте, может ли ″повеление Господа″ говорить: "Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?" Такое может сказать только Аллах Всевышний!

«Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда»Место, где живут истории. Откройте их для себя