Вероубеждение саляфов относительно Речи Аллаха

266 3 0
                                    

Вероубеждение саляфов относительно Речи Аллаха
Сказал автор стихотворения:

«И говори: ″Не является сотворенной Речь нашего Властелина″.
Таково убеждение богобоязненных, о чём они заявляют во всеуслышание».
---------------------------------------------
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Приверженцы сунны не сомневаются в том, что Коран является истинной Речью Аллаха. Аллах Всевышний произнес аяты Корана, а Джибриль слышал их от Аллаха и низвел Коран Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, который и донес Коран до своей общины. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, это - Ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибриль) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно ниспослано на ясном арабском языке».

«Воистину, это - Ниспослание от Господа миров» - то есть: Аллах Всевышний произнес его, и Коран был ниспослан от Аллаха.

«Верный Дух сошел с ним...» - имеется в виду Джибриль, которому было поручено донести откровение.

«...на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает» - это обращение к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.

«Оно ниспослано на ясном арабском языке» - то есть, Коран ниспослан на арабском языке, который является самым красноречивым из языков.

Аллах Всевышний также сказал: «Это - слова благородного посланца, обладателя силы при Владыке Трона, могущественного, которому там (на небесах) повинуются, доверенного».

«Это - слова благородного посланца...» - имеется в виду Джибриль, мир ему.

«...обладателя силы (для исполнения повелений) при Владыке Трона» - а Владыка Трона - это Аллах Всевышний.

«...могущественного...» - Аллах Всевышний дал Джибрилю силу, почетное положение и приблизил к Себе.

«...которому там (на небесах) повинуются...» - Джибрилю подчиняются ангелы.

«...доверенного» - то есть, ему доверили донесение откровений от Аллаха Всевышнего.

Таково описание Джибриля, мир ему, которому доверили донесение откровений от Аллаха Всевышнего. Он ничего не добавляет к этому откровению и ничего не убавляет из него. Он всего лишь доносит откровение так, как услышал его от Аллаха Всевышнего.

«Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда»Место, где живут истории. Откройте их для себя