Вера в предопределение
Сказал автор стихотворения:«Будь убежден в предопределении, ибо, поистине,
Оно из основ религии, хотя сама религия гораздо обширнее».
---------------------------------------------
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:Вера в предопределение является шестым столпом из столпов веры (имана).
Однажды, Джибриль, мир ему, пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Расскажи мне о вере?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Суть веры заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а также в том, чтобы ты уверовал в предопределённость как хорошего, так и дурного».
Аллах Всевышний сказал: «Он сотворил всякую вещь и предопределил её».
А также: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению».
Всякая вещь предопределена:
Во-первых, Аллах Всевышний знал, что она появится.
Во-вторых, Он записал это в Хранимой Скрижали.
В-третьих, Он пожелал, чтобы она случилась в определенное время.
В-четвертых, Он сотворил её.
Аллах Всевышний сказал о дожде: «И ниспосылаем Мы его только в известной мере». То есть, объемы пролитого дождя заранее предопределены, известно место, куда он прольется, известно время, когда он прольется. Аллах Всевышний знает об этом.
Какая бы вещь ни существовала, Аллах Всевышний знал о ней, сотворил её и предопределил. Не появилась никакая вещь без того, что она была предопределена еще до своего появления. Всякая вещь была предопределена, записана в Хранимой Скрижали, а затем Аллах Всевышний пожелал, чтобы она появилась, и сотворил её.
В вопросе веры в предопределение заблудились и ошиблись умы тех, кто не смотрел в аяты Корана и пророческие хадисы. Они положились только на свой разум и мысли, и погрузились в этот вопрос вслепую. А Аллах Всевышний повел прямым путем приверженцев сунны, и они уверовали в предопределение именно так, как желал Аллах. Они уверовали именно так, как обязали их шариатские тексты, и таково положение приверженцев сунны во всех вопросах вероубеждения.
Изучение предопределения включает в себя много вопросов, которые необходимо разобрать.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
«Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда»
Espiritual«Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда» الشيخ صالح بن فوزان بن عبدالله الفوزان Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн 'Абдуллах аль-Фаузан (да сохранит его Аллах)