Обвинение в неверии за грехи
Сказал автор стихотворения:«Не обвиняй в неверии совершающих молитву, даже если они грешат.
Все они грешат, но Владыка Трона прощает».
---------------------------------------------
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:Эта тема касается обвинения в неверии тех, кто совершает большие грехи, не доходящие до уровня многобожия (ширка). В этом вопросе появились различные мнения: с одной стороны хариджиты и му'тазилиты, с другой стороны мурджииты, а посередине - приверженцы сунны.
Хариджиты обвиняют в неверии за совершение больших грехов, не доходящих до уровня многобожия. Они утверждают, что люди, совершающие большие грехи, будут вечно находиться в Огне. При этом хариджиты дозволяют их убивать и отбирать их имущество, так как по мнению хариджитов эти грешники являются неверующими. Они приводят в довод аяты, содержащие угрозу в адрес тех, кто совершает грехи, и считают, что в этих аятах указание на неверие этих людей.
Му'тазилиты говорят: ″Человек, совершающий большие грехи, не является ни неверующим, ни верующим, он находится посередине″.
Мурджииты имеют противоположную точку зрения. Они считают, что большие грехи никак не вредят вере человека и не уменьшают её. Человек, совершающий большие грехи, для них является полноценным верующим. Они говорят:
لا يضر مع الإيمان معصية كما أنه لا ينفع مع الكفر طاعة
«Грех не приносит никакого вреда при наличии веры так же, как и подчинение не приносит никакой пользы при наличии неверия».
Что же касается приверженцев сунны, то они придерживаются истины и справедливости. Они не обвиняют в неверии людей, совершающих большие грехи, но и не говорят, что у этих грешников полноценная вера. Приверженцы сунны говорят, что грешник является верующим, но вера его имеет недостатки. Такой грешник находится под желанием Аллаха: если Аллах пожелает, то простит его, если пожелает - накажет. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает».
И даже если Аллах Всевышний пожелает наказать верующего грешника, этот верующий не окажется в Огне навечно, как говорят хариджиты и му'тазилиты.
Таково мнение приверженцев сунны относительно человека, совершающего большие грехи.
«...даже если они грешат...» - и так до тех пор, пока их грехи не дойдут до уровня неверия и многобожия.
«Все они грешат...» - то есть, ни один человек не спасся от грехов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все сыны Адама ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся».
«...но Владыка Трона прощает» - как сказал Всевышний: «...(Аллах) прощает все остальные грехи (, которые меньше многобожия), кому пожелает».
А в хадисе аль-къудси передается, что Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего в сотоварищи, то Я дарую тебе столько же прощения».
Если человек был единобожником, не совершающим многобожия, но у него были грехи, то он может надеяться на прощение Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный"».
Аллах Всевышний может простить их, но может и наказать, однако при этом они не останутся в Огне навечно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
«Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда»
Duchowe«Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда» الشيخ صالح بن فوزان بن عبدالله الفوزان Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн 'Абдуллах аль-Фаузан (да сохранит его Аллах)