Заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует

17 0 0
                                    

Заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует
Сказал автор стихотворения:

«Поистине, посланник Аллаха будет заступником за творения,
И говори, что мучения в могиле - истина разъясненная».
---------------------------------------------
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Заступничество (шафа'а) может быть перед Аллахом, а может быть и перед людьми. Заступничество перед Аллахом отличается от заступничества перед людьми. Перед людьми можно заступиться даже если они не разрешают этого. Но перед Аллахом Всевышним можно будет заступиться только с Его дозволения. Аллах Всевышний сказал: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» Аллах Всевышний может позволить определенному человеку заступиться за другого. Но тот, за кого заступаются, должен быть единобожником. Что же касается неверующих, то за них не будет позволено заступаться. Аллах Всевышний сказал: «Не будет у беззаконников ни любящего родственника, ни заступника, которому подчиняются».

А также: «Заступничество заступников не поможет им».

А также: «Страшитесь дня, когда ни один человек не принесет пользы другому и когда нельзя будет откупиться, когда ничем не поможет заступничество и когда им не будет оказана поддержка».

Если бы неверующий пожелал потратить всё своё имущество, чтобы откупиться от наказания, то у него все равно не было бы этого принято. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими, не будет принято даже золото размером с землю, если кто-нибудь из них попытается откупиться этим».

Заступничество перед Аллахом возможно только при наличии двух условий:

Во-первых, Аллах Всевышний должен позволить заступающемуся заступиться.

Во-вторых, тот, за кого заступаются, должен быть единобожником.

Заступничество перед Аллахом произойдет при наличии этих двух условий. Невозможно будет заступиться за неверующих и невозможно будет заступиться за кого-то без дозволения Аллаха.

Аллах Всевышний сказал: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?»

А также: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен».

А также: «Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!»

«Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда»Место, где живут истории. Откройте их для себя