Выход единобожников из Огня

30 0 0
                                    

Выход единобожников из Огня
Сказал автор стихотворения:

«И говори: ″Выведет Аллах Великий по Своей милости
Из Огня тела, превратившиеся в угли. Они будут брошены
В реку в Фирдаусе и оживут посредством её воды,
Подобно зерну, подхваченному течением, когда оно переполняется″».
---------------------------------------------
Разъяснение (шарх)
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Эта тема касается грешников из числа единобожников, которые совершали большие грехи, но не впали в многобожие. Такие люди считаются верующими единобожниками, но их вера и их единобожие имеют недостатки. Мы не выводим этих людей из Ислама, отличаясь тем самым от хариджитов и му'тазилитов. Эти грешники попадают под желание Аллаха Всевышнего: если Он пожелает, то простит их, и они сразу войдут в Рай, а если пожелает - накажет их. Но все равно они не останутся в Аду навечно, ибо навечно в Аду останутся только неверующие и многобожники. Эти грешники рано или поздно все равно выйдут из Огня.

В Огонь войдут неверующие и многобожники, и, быть может, верующие единобожники из-за своих грехов. Но неверующие и многобожники останутся в Огне навечно, а единобожники рано или поздно выйдут из Огня. Таково вероубеждение приверженцев сунны, и этим они отличаются от хариджитов и му'тазилитов.

Хариджиты говорят: ″Человек, совершающий большие грехи, является неверующим, вышедшим из Ислама. Если он умрет на этом, не покаявшись, то попадет в Огонь и пребудет там вечно″.

Му'тазилиты говорят: ″Человек, совершающий большие грехи, не является ни верующим, ни неверующим, он находится посередине между ними. Если он умрет на этом, не покаявшись, то попадет в Огонь и пребудет там вечно″.

Оба этих утверждения являются ложными, заблудшими и противоречащими доводам. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает».

А в хадисе сказано: «(Аллах) скажет: "Ступай и выведи из Огня тех, у кого в сердце было веры хоть на вес мельчайшей части горчичного зерна!"»

Эти грешники будут выведены из Огня после того, как сгорят там и превратятся в уголь. Их окунут в реку из рек Рая, и они начнут снова возрождаться подобно тому, как возрождается зеленая трава, а затем они будут введены в Рай.

«В реку в Фирдаусе...» - Фирдаус - это высшая степень Рая, центр Рая.

«Подобно зерну, подхваченному течением, когда оно переполняется» - как пришло в достоверном хадисе: «Когда же они (обитатели Огня) превратятся в уголь, за них будет позволено обращаться с просьбами о заступничестве, после чего их станут приводить отдельными группами и рассеивать над райскими реками. А потом будет сказано: "О обитатели Рая, лейте на них воду", и они станут прорастать, как прорастает семя, оказавшееся в том, что приносит с собой поток».

«Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда»Место, где живут истории. Откройте их для себя