Сеймейный день

6.6K 387 61
                                    

Мама наконец-то отошла от Её Величества. Та проводила её злобным взглядом, хорошо, что мама не обернулась.
- Привет, - поздоровалась она и обняла меня так крепко, что даже ребра затрещали.
- Привет, - пискнула я, обнимая маму в ответ. - Я рада тебя видеть, но... Не думаю, что ты будешь счастлива, если у твоей дочери окажется сломана грудная клетка.
- Прости, - на глазах у мамы выступили слёзы. Она тут же вытерла их платком, который лежал в кармане её пиджака. - Просто соскучилась. Это платье? Не знала, что ты наденешь. Раньше тебя и заставить было невозможно.
Рядом стояла Шарлотта и после слов моей мамы она заулыбалась. Только тут я вспомнила, что забыла познакомить их.
- Ох, забыла! Мам, знакомься, это моя подруга Шарлотта, - девушка мило улыбнулась. - А это её мама.. Эээ...
- Жезель Дьюкан, - подсказала женщина.
- Реджина Родригес.
Эти двое точно найдут общий язык, если учесть то, что в ту же секунду они начали мило щебетать о жизни. Мама Шарлотты оказалась очень милой женщиной. Не то, что мать Джулии. Такой стервы нигде не сыщешь.
- Что-то мы заболтались, - сказала миссис Дьюкан и хихикнула. - Надо и детям внимание уделять.
- Это точно, - ответила моя мама. - Ну что, покажешь свою обитель?
- Да, пошли, - я с охотой взялсь проводить маму на второй этаж.
- Ну, как ты тут? Никто не обижает?
Меня? Обидеть? Страховки не хватит на такой риск. Да и кто тут кого может обидеть? Тут могут только бесить. Обижать - никогда.
- Ну, везде гадов хватает, - ответила я. - Мне тут... Не то, чтобы сильно нравится, но здесь круто. В каком-то смысле. Если откинуть из виду некоторых неприятных личностей.
- Так везде, - кивнула мама. - А ты бы не хотела уйти отсюда?
Она что, подловить меня пытается?
Честно говоря, о таком я даже не задумывалась. Для меня институт сейчас представлялся единственной возможностью стать кем-то в будущем. Об уходе мне мысль и не приходила.
- Я... Я не знаю, мам, - ответила я. - Прежде я никогда не думала об этом.
- Что ж, - мама переменилась в лице. - В любом случае помни: я всегда приму тебя. Даже без титула.
Я была благодарна маме. Она всегда отличалась от других родителей. Все взрослые относятся к детям, как к... Детям. Будто все еще маленькие и не способны сами ничего толкового сделать. Моя мама с самого моего рождения относилась как к подруге. Как к равной. Почти ничего не запрещала. Как говорила мама, на это повлияло воспитание. Моя строгая бабушка не разрешала маме и шагу ступить без её ведома и маме это не нравилось. Уже в детстве она поставила для себя задачу: так к своему ребёнку никогда не относится.
Я обняла маму и резко вспомнила об обещании, которое я дала Джеймсу.
- Мам, я хочу тебя кое с кем познакомить.
- И с кем же? - по её лицу было видно, что к новым знакомствам она не готова.
- Это очень хорошие парни. Мои стилисты. Пошли.
Я повела маму на первый этаж, где и располагалась Студия. Мама с любопытством разглядывала место моего нынешнего обитания. Посмотреть тут есть на что. Огромные окна, до блеска начищеные люстры, мраморный пол. В некоторых местах может встретить гипсовые скульптуры. Прямо не институт, а музей.
Мы подошли к Студии. Там слышны были крики, смех и всеобщий гвалт. Такого раньше я не слышала. Это что-то новенькое. С этой мыслью я постучала и открыла двери.
Работа кипела. Около сорока стилистов сидели за большим, невесть откуда взявшимся, столом и что-то бурно обсуждали. Рядом с каждым лежал карандаш и несколько листков бумаги. Майкл и Джеймс сидели рядом, крича на своих коллег. Больше кричал Майкл. Джеймс только кивал в знак согласия.
Я и мама застыли у порога, силясь понять, что это за дурдом. Мама хотела отсюда сбежать, это было видно по её лицу. А я привыкла. Такой шум стоит во время нашей подготовки к съёмке. Но чтоб и не во время этого... Впервые такое.
Нас никто не замечал и данную дискуссию пришлось прервать кашлем. Обернулись все. Кото-то прервался на полуслове, некоторые вообще все время сидели молча. Только одна женщина- стилист не успела замолкнуть и прокричала:
- Надо искать и срочно!
Речь явно шла о поиске нового фотографа. Я краем глаза взглянула на маму. Та вообще не понимала, в чем дело и что происходит. Джеймс, увидев меня, встал со стула и направился к нам.
- Здравствуйте, - поздорлвался он. - Я Джеймс. А вы, как я понимаю, мама Кристал?
Мама, удивленно выгнув бровь, кивнула.
- Вас зовут... - Джеймс вспомнил, что имени моей мамы он не знал, и умолк.
- Реджина Родригес, - дополнила она.
- Реджина Родригес, приятно познакомиться, - кивнул Джеймс. - Наслышан о вас.
- Отку... - мама перевела взгляд на меня. Я мило улыбнулась. - Все ясно. И... Зачем ты хотела меня с ним познакомить?
- Давайте лучше выйдем отсюда, - предложил стилист и вывел меня с мамой из Студии под внимательные взгляды присутствующих.
- Так что? - нетерпеливо повторила мама.
- Нам нужен фотограф, - выпалил стилист. - И судя по вашим работам вы профи. Мне бы очень хотелось, чтобы вы у нас работали.
Мама замолкла и застыла на месте. Зрачки сузились, а затем вновь расширились.
- Я... Я не могу, - выпалила она.
- Почему!? - выкрикнула я одновременно с Джеймсом.
- Я сейчас занята... - рассеянно пробормотала мама. - Работы много...
Она не договаривала. Я нахмурилась, но ничего не сказала. Джеймс смущенно опустил голову. Он не хотел надоедать.
- Гм... Если передумаете, вот моя визитка, - Джеймс протянул маме цветную карточку.
- Да, конечно, - кивнула мама, взяв визитку и спрятав её в карман пиджака. - До свидания.
- До свидания. 
Мама торопясь вышла из коридора в холл первого этажа. Я, едва поспевая, шла следом.
- Эй! Мам, подожди! - крикнула я. - Ты чего?
- Все нормально, - выпалила она. - Где сейчас остальные?
Я пыталась вспомнить, что должны делать по программе. Времени было часов двенадцать. Значит, сейчас в столовой должен идти "семейный" обед.
- В столовой. Пошли.
Мама кивнула и пошла впереди меня. Опять. Я удивилась, откуда она знает дорогу? В столовую мы еще не ходили. Задать вопрос я не рискнула.
Когда мы зашли, то столовая была заполнена. Откуда-то появился длинный стол, за которым уже расположились почти все присутствующие. В центре сидела естественно Джулия с её мамой. Напротив, на другом конце стола, сидела Маришка с её отцом. Отец был тощим мужчиной с усами, которые прибавляли ему солидности. Его смело можно называть Кощеем, на нем висел даже его костюм. Такой вот король России. Правда, как известно, власть находится в руках королевы. А король так... Для виду.
Места уже давно были распределены. Мне и маме досталось место около Шарлотты и её матери, это было для меня очень приятно. Я села рядом с мамой подруги, а мама оказалась между мной и Челси. Из её семьи никто не пришёл. Она была расстроена, хотелось её пожалеть. Но не сейчас.
- Я рада приветствовать здесь родителей наших прекрасных учениц, - встав, сказала Блейк Миллер. - Приятного аппетита. Можете приступать к еде.
Вокруг воцарился лёгкий гул. Все переговаривались межу друг другом. Мама моя и Шарлотты шептались за нашими спинами.
- Ну как? - спросила меня подруга.
- Что как?
- Рада, что встретилась с мамой.
- Да, а ты?
- И я... Знаешь, я хочу вернуться домой.
Я опешила.
- Да, тебе не послышалось. Я просто хочу жить как раньше. А сейчас... Это будет бесполезно. Ну, какой толк принимать в этом участие?
Я не помнила, что бы ученица покидала институт до того, как её исключат. Это казалось шуткой, но Шарлотта говорила серьёзно.
- Эй, ты же не уйдешь!
- Я не знаю, - пожала плечами подруга. - Просто возникла такая мысль.
Бред. Полный.
Из-за стола вдруг поднялся отец Маргарет. Девушка пыталась его усадить на место, но это ей не удалось. В руках у короля Италии был бокал вина.
- Мне хотелось бы поднять бокалы за наших избранных девушек, которые до сих пор держаться в институте, - начал отец Маргарет. Говорил по-русски он неплохо. Родители Гвендолин нахмурились, ничего не поняв. Рядом с ними стояли переводчики, которые быстро зашептали им что-то на ухо. Отец Гвен одобрительно закивал и улыбнулся. - Ежегодно мы видим пятерых девушек, которые борются за победу. Никогда не знаешь, чего от них ожидать.
Он был прав. Все хорошо помнили прошлые года обучения. В прошлый раз одна из участниц подлила в ванную своей соседке кислоту. К счастью, все почти обошлось. Ванну проверяла служанка и она повредила левую руку. Виновницу вычислили и наказали. Такого больше не повторялось.
- И сегодня мы наблюдаем ещё одних претенденток. Красивых, честных и достойный. За вас, дамы! - король выпил половину бокала. Маргарет делала вид, что не знает его, закатив глаза.
Следом за отцом Маргарет выпили и другие гости. Даже некоторые ученицы.  Я переглянулась с Шарлоттой и Челси. У второй зарделись щечки.
- Так вы, миссис Дьюкан, механик? - спросила королева.
Рыжеволосая кивнула.
- Ваша дочь точно не пошла по стопам родителей, - усмехнулась она. - Из нее, думаю, выйдет хорошая графиня или даже принцесса.
В словах королевы читалась насмешка. Она презирала работу семьи Дьюкан и то, что их дочь может стать кем-то из высшего общества.
Мне захотелось вилкой выцарапать ей глаз. Я сдержалась.
Шарлотта сидела, плотно поджав губы и стиснув в руке бокал с соком.
- Манеры у вашей дочери замечательные, - тем временем продолжала Её Величество. - И учится прилежно.
Конечно все было не так. Шарлотта была остающей. В последнее время вообще учёбу забросила. И мы с ней это понимали.
Рядом со мной раздался треск. Что-то раскололось и на стол пролилась оранжевая жидкость. Сок. Шарлотта слишком сильно сжала руку и бокал треснул.
Все молча уставились на неё. По белой скатерти стекал сок и капал подруге на платье.
- Извините, - пробормотала она. - Я пойду.
Шарлотта встала и ушла под взгляды присутствующих.
- Извините, - сказала я и направилась за подругой.
Нагнать я смогла её только на лестнице. Она села посередине прохода.
- Эй! Ты чего? - я села рядом.
Шарлотта всхлипнула и утерла слезы.
- Все нормально, -  сказала она. - Просто она уже бесит.
- О, знаю, - согласилась я.
- Я хочу уйти, - повторила подруга. - Поэтому стала хуже успевать.
Я не нашла, что ответить. Мы вместе пошли комнату. Платье я попросила у Хлои отнести в прачечную. Обед еще не закончился. Никто нам не мешал.
Я села за реферат до урока, который никак не могла доделать, а Шарлотта включила сериал.
Спустя полчаса обыденного дела в дверь постучали и в комнату зашла мама.
- Привет. Не помешала?
- Нет, заходи.
Мама закрыла дверь.
- Пришла сказать, что уже уезжаю.
- Так быстро? - удивилась я.
- Да. Работы много, - мама обняла меня. - А это что?
Она смотрела на ту самую фотографию короля, которую мы нашли в комнате. Мама развернула её и нахмурилась.
- Откуда это?
- А, это, - мигом нашлась подруга. - Это нам сказали приготовить к уроку истории. Какими вы видите будущих короля и королеву.
- Но... Крис и Генри? - мама изумленно выгнула бровь.
- Случайно вышло, - пожала плечами подруга.
- Ясно, - кажется маму мы убедили. Она отложила фотографию. - Приезжай на каникулах и звони чаще.
- Обещаю, - мама обняла меня и ушла. - Фуух... Ну ты мастер вранья, - произнесла я.
Остальные родители уехали вечером. Мы долго прощались. Некоторые дарили сувениры из своих стран. Например, король России преподнес всем копии короны Её Величества в России. Было довольно забавно наблюдать, как некоторые учились носить короны.
Уставшая я вернулась в комнату и заснула моментально.
Пока меня не разбудили.
------------------------------------------
Ребят, я собираюсь менять обложку. Как думаете, стоит?
Rita_Vinchester

#Wattys2016_Королевская академияМесто, где живут истории. Откройте их для себя