Пока они в Лабиринте...

863 34 0
                                    


***


- ТО­МАС, НЕТ! - Бы­ла на­ша пос­ледняя фра­за с Ча­ком пе­ред тем, как фи­гура пар­ня скры­лась за сте­нами вхо­да в Ла­биринт.
- Нь­ют, - об­ра­тил­ся Чак к ка­рег­ла­зому. - Нь­ют, за­чем он это сде­лал?
Нь­ют пос­мотрел на пар­ня, но не про­из­нес не сло­ва. Все выг­ля­дели ис­пу­ган­ны­ми и обес­по­ко­ен­ны­ми.
- Что даль­ше, Нь­ют? - об­ра­тилась Кейт к свет­ло­голо­вому.
- Они вы­берут­ся,. Да точ­но, они вы­берут­ся, я знаю. - от­ве­тил на воп­рос Кей­тлин Чак.
- Ник­то не вы­живал в Ла­бирин­те! - ска­зал Нь­ют. - Ник­то! Пой­ми, Чак, ес­ли они не заб­лу­дят­ся, а они вряд ли заб­лу­дят­ся, Мин­хо зна­ет Ла­биринт как свои пять паль­цев, они все рав­но встре­тят гри­вера, ес­ли не стаю гри­веров! Ты ду­ма­ешь, они смо­гут вы­жить?!
Чак мол­чал.
- Я прос­то ве­рю. - ти­хо про­из­нес Чак.
- Нам всем ос­та­ет­ся прос­то ве­рить.

В эту ночь Нь­ют, Чак, Кейт не мог­ли зас­нуть. Ник­то из них не знал о том, что есть еще кто-то, кто не спит. Им ка­залось, что все по­быс­трее хо­тят за­быть се­год­няшнее про­ис­шес­твие, ес­ли его во­об­ще мож­но так наз­вать. Чак во­рочал­ся в сво­ем га­маке, Нь­ют си­дел и смот­рел на кос­тер, а Кейт прос­то хо­дила из сто­роны в сто­рону.
По­ка она так хо­дила, она нем­но­го за­мер­зла. Вот за­чем он по­шел в этот ду­рац­кий Ла­биринт? Вот хо­ди те­перь тут, вол­нуй­ся не толь­ко за Мин­хо и Ал­би, но и за не­го. То­же мне ге­рой! Прик­лю­чений ему за­хоте­лось. Ес­ли он там вы­живет, я лич­но его убью, да­же ес­ли за это ме­ня ре­шат из­гнать! Стоп! А что это я так вол­ну­юсь?! Мы да­же нор­маль­но по­гово­рить не ус­пе­ли, а я ве­ду се­бя так, как буд­то мы , как ми­нимум, пять лет про­жили вмес­те...А что ес­ли гри­вер на­падет на них? А что ес­ли он уже на­пал? Или мо­жет они уже ле­жат где-то уми­ра­ющие? Гос­по­ди! Как все мо­гут спо­кой­но спать! Пой­ду что ли пог­ре­юсь у кос­тра, а то что-то чуть-чуть хо­лод­но.
Кейт пош­ла по нап­равле­нию к прис­та­нищу теп­ла. На­до ве­рить в луч­шее! Пра­виль­но? Пра­виль­но. Ре­бята изоб­ре­татель­ны, при­дума­ют что-ни­будь...Стоп. Это еще кто?
Кейт уви­дела чью-то спи­ну и с ос­то­рож­ностью ста­ла под­хо­дить к кос­тру. Ей не хо­телось на­тыкать­ся на ко­го-то, с кем она не очень об­ща­лась. По­дой­дя бли­же, она по­няла, что это был Нь­ют. Ему не спить­ся? Или он прос­то пог­реть­ся?
Нь­ют слы­шал ша­ги за спи­ной, но не по­вер­нулся, что­бы пос­мотреть, кто идет. Ему бы­ло все рав­но. Его мыс­ли за­нима­ли те, кто на­ходил­ся в дан­ный мо­мент в Ла­бирин­те. Он пе­режи­вал. Но боль­ше он пе­режи­вал за То­маса. Но­вень­кий на­ходил­ся в Глэй­де толь­ко тре­тий день, и он еще ма­ло знал обо всём.
Кейт ти­хо се­ла ря­дом и ста­ла смот­реть на огонь. Он ее ус­по­ка­ивал. Слов не нуж­но бы­ло. Она по­нима­ла, что они ни­чем не мо­гут по­мочь. Но си­деть и мол­чать она не мог­ла. Ти­шина на­чина­ла да­вить на неё.
- Как ду­ма­ешь, у них по­лучить­ся выб­рать­ся?
Нь­ют под­нял го­лову. Пос­мотрел на Кейт, за­тем пе­ревел взгляд на кос­тер.
- Чес­тно? - про­из­нес он пос­ле нес­коль­ких ми­нут мол­ча­ния, он об­ду­мывал от­вет. - Как бы мне хо­телось в это ве­рить, в то, что они смо­гут вол­шебным об­ра­зом спас­тись и не по­пасть­ся в ла­пы гри­вера, но ник­то ни­ког­да не воз­вра­щал­ся из Ла­бирин­та пос­ле но­чи про­веден­ной в нем. Ни-кто.
И он сно­ва пос­мотрел на Кейт.
- То есть у них нет шан­сов?
Свет­ло­воло­сый мот­нул го­ловой.
- А по-мо­ему у них все по­лучит­ся! Глав­ное не те­рять на­деж­ды!
Нь­ют ус­мехнул­ся.
- Ка­кая же ты на­ив­ная.
- Я не на­ив­ная, я прос­то по­зитив­но смот­рю на жизнь. И по­ка не удос­то­верюсь в том, что они дей­стви­тель­но не смо­гут вер­нуть­ся, не пе­рес­та­ну ве­рить, да и тог­да, не ду­маю, что моя на­деж­да угас­нет.
«И все-та­ки она та­кая на­ив­ная!» Нь­ют улыб­нулся. Но че­рез нес­коль­ко се­кунд сно­ва пре­дал­ся раз­мышле­ни­ям. Бли­ки ог­ня от­ра­жались в его гла­зах, Кейт не­воль­но за­любо­валась этим. Что я де­лаю? - единс­твен­ная мысль, ко­торая про­нес­лась в го­лове, но она сра­зу же ее отог­на­ла.Ну по­дума­ешь смот­рю на его гла­за. Что в этом та­кого? Я же ни­чего кри­миналь­но­го не де­лаю!.
Они си­дели и боль­ше не про­рони­ли ни сло­во, до то­го мо­мен­та, по­ка не на­чало рас­све­тать. Нь­ют все-так­же ду­мал о том, что воз­можно зав­тра, то есть уже се­год­ня ему при­дет­ся стать глав­ным. И его это нем­но­го пу­гало, но он бо­ял­ся не столь­ко от­ветс­твен­ности, сколь­ко то­го чувс­тва, что все от не­го че­го-то бу­дут ожи­дать...все вре­мя. Кейт ви­дела все тер­за­ния и сом­не­нию за­мес­ти­теля Ал­би. Всё бы­ло на­писа­но на его ли­це.
Кос­тер по­гас уже как пол­ча­са, бы­ло прох­ладно. Сол­нце уже под­ня­лось так, что пер­вые лу­чи дос­тигли стен Глэй­да.
Кейт не­ожи­дан­но вста­ла, Нь­ют взгля­нул на нее с не­до­уме­ни­ем.
- Ты че­го?
- Пом­нишь, ты го­ворил, что я стран­ная? - за­дала воп­рос Кейт. - Так, мож­но я сде­лаю од­ну очень стран­ную вещь? Я уве­ряю, она те­бе по­может.
- Ес­ли ты не со­бира­ешь­ся ме­ня убить, то ско­рее все­го мой от­вет бу­дет «да», чем «нет». - нем­но­го раз­дра­жен­но от­ве­тил юно­ша.
Кейт обор­ва­ла Нь­юта, об­няв его. Нь­ют опе­шил.
- Спа­сибо! - про­шеп­та­ла Кей­тлин.
- За что?! - в го­лосе юно­ши слы­шалось прос­то ог­ромное удив­ле­ние.
- За всё.
В этот мо­мент оба по­чувс­тво­вали ка­кое-то не­обы­чай­ное спо­кой­ствие.
- И те­бе спа­сибо.
- За что?!?! - тут уже приш­лось удив­лять­ся Кейт.
- Ни за что. Прос­то. На­до же бы­ло что-то ска­зать.
Кейт пос­мотре­ла на Нь­юта и сно­ва ут­кну­лась но­сом ему в грудь. Я бы так прос­то­яла веч­ность. Не­уже­ли я...? Да не, бред ка­кой-то!
Они прос­то­яли так до­воль­но дол­гое вре­мя, не за­мечая то­го, что тво­рит­ся вок­руг.

Чак ис­кал Нь­юта с то­го вре­мени как прос­нулся. Уви­дев в да­ли че­лове­ка, он по­нял, что это Нь­ют. Ког­да он под­бе­жал к не­му, он ос­та­новил­ся в удив­ле­нии.
- Кхм...Из­ви­ните, что от­вле­каю,Нь­ют, во­рота сей­час дол­жны от­крыть­ся.
Кейт от­прыг­ну­ла от Нь­юта и опус­ти­ла взгляд в зем­лю. Ее ще­ки нем­но­го пок­расне­ли. Я в сму­щение. Но из-за че­го? Я же прос­то об­ня­ла его. И ни­чего та­кого, за что ме­ня мож­но бы­ло осу­дить не сде­лала, но по­чему мне стыд­но за то, что уви­дел Чак?!
- Да, я уже иду. - про­из­нес Нь­ют, вздох­нув, и по­шел по нап­равле­нию к две­рям Ла­бирин­та.
Кей­тлин по­мани­ла ид­ти Ча­ка ря­дом с нею и на­чал ти­хо объ­яс­нять то, сви­дете­лем че­го он стал.
- Чак, это не то, о чем ты по­думал. Прос­то объ­ятия по­мога­ют ус­та­новить ду­шев­ное рав­но­весие. И ког­да те­бя об­ни­ма­ют ста­новит­ся лег­че на ду­ше. Мож­но ска­зать, что прос­то по­мога­ла.
- Да лад­но, не оп­равды­вай­ся. Мне, чес­тно го­воря, все рав­но.
- Ес­ли так, то по­обе­щай, что ни­кому не рас­ска­жешь.
- Боль­но на­до.
Кейт кив­ну­ла пар­ню.
- Спа­сибо.
Чак улыб­нулся, но его улыб­ка бы­ла ма­ло по­хожа на ту, ко­торая оза­ряла его ли­цо до вче­раш­них со­бытий. Он так­же выг­ля­дел ус­тавшим как Нь­ют и Кейт, и ско­рей все­го, он так­же на­ходил­ся в раз­думь­ях всю ночь. Кейт на­чала чувс­тво­вать сон­ли­вость толь­ко сей­час.
Они по­дош­ли к во­ротам. Око­ло них уже соб­ра­лось пол Глэй­да Чак об­ра­тил­ся к Нь­юту.
- Они же смо­гут вер­нуть­ся?
- Нет, Чак.
Кейт пос­мотре­ла на свет­ло­воло­сого. К Нь­юту опять вер­ну­лось пес­си­мис­ти­чес­кий нас­трой. И за­чем тог­да бы­ла та те­рапия объ­яти­ями?! Нь­ют, те­бе бы хоть чуть-чуть на­деж­ды. Ее мыс­ли прер­вал звук от­кры­ва­ющих­ся две­рей. Все вы­жида­тель­но смот­ре­ли на прос­транс­тво, об­ра­зу­юще­еся меж­ду дву­мя сте­нами. Ког­да ста­ло дос­та­точ­но, что­бы уви­деть, что на­ходить­ся впе­реди, все уви­дели пус­то­ту.
- Я же го­ворил Чак. - про­из­нес Нь­ют. Он раз­вернул­ся и со­бирал­ся уй­ти, пос­ле­довав при­меру боль­шинс­тва глэй­де­ров, как вдруг Зарт крик­нул:
- Смот­ри­те!
Из-за по­воро­та по­каза­лись три си­лу­эта. Да, это бы­ли три глэй­де­ра, ко­торые воз­вра­щались жи­вые и нев­ре­димые пос­ле но­чи в са­мом опас­ном мес­те Глэй­да. Кейт сто­яла по­зади всех, но яс­но ви­дела, что Мин­хо и То­мас нес­ли Ал­би под ру­ки. Кейт сто­яла и не за­меча­ла ни­чего про­ис­хо­дяще­го вок­руг нее. Она улы­балась. А я ведь зна­ла, са­мое глав­ное - на­деж­да и ве­ра! Без нее ни­как, а осо­бен­но здесь. Ал­би уже ле­жал на тра­ве, ок­ру­жен­ный пар­ня­ми. Кейт по­дош­ла бли­же и ус­лы­шала го­лос Мин­хо:
- ...не прос­то ви­дел. Он убил его!
Все вос­торжен­но пос­мотре­ли на То­маса. Но ли­кова­ние на­рушил го­лос Гал­ли.
- Я тре­бую все­об­ще­го соб­ра­ния! Сей­час! - и ска­зав эту фра­зу, он раз­вернул­ся и по­шел прочь к са­мому боль­шо­му до­мику во всем Глэй­де.
Нь­ют ус­та­ло пог­ля­дел ему в след и вздох­нул.
- Это­го еще не хва­тало. - ти­хо про­из­нес он, за­тем об­ра­тил­ся к Дже­фу и Клин­ту, - От­не­сите Ал­би в мед­пункт и сле­дите за его сос­то­яни­ем.
- И да, че­рез пят­надцать ми­нут жду вас в «За­ле Соб­ра­ний». - об­ра­тил­ся он уже ко всем.  

The Maze Runner. Новая Героиня.Место, где живут истории. Откройте их для себя