Злополучный медпункт, или у нас есть пара проблем!

874 34 7
                                    


                                                                                ***


Со­вет глэй­де­ров про­ходил без Кейт. Нь­ют ска­зал ей, что ре­шение серь­ез­ных проб­лем - это не дев­чачье де­ло, и что бу­дет луч­ше, ес­ли она пой­дет и прис­мотрит за Ал­би.
"Это нес­пра­вед­ли­во! И во­об­ще, это на­руше­ние рав­нопра­вия, дис­кри­мина­ция по жен­ско­му по­лу! Они сно­ва ме­ня ни во что не ста­вят." Но спо­рить бы­ло бес­по­лез­но, ведь да­же Чак и У­ин­стон при­няли в этом воп­ро­се сто­рону Нь­юта. "Пре­дате­ли! А я счи­тала вас сво­ими друзь­ями!" Кейт пос­ледний раз пос­мотре­ла умо­ля­юще на Нь­юта, его ли­цо вро­де и вы­ража­ло со­жале­ние, но в то­же вре­мя име­ло стро­гий вид. Она пе­реве­ла взгляд на Гал­ли, тот выг­ля­дел так, как буд­то са­мое глав­ное для не­го пра­вило бы­ло слу­шать­ся глав­но­го пос­ле Ал­би, хо­тя в лю­бой дру­гой день для не­го это­го пра­вила не су­щес­тво­вало и в по­мине.

Сми­рив­шись со сво­ей участью и мес­том в об­щес­тве, ко­торое ей от­во­дили глэй­де­ры, она нап­ра­вилась в сто­рону хи­жины ме­диков, где мед­братья Клинт и Джеф от­да­ли ей на по­печи­тель­ство Ал­би, а са­ми уш­ли на соб­ра­ние.
Она сто­яла в две­рях. "И чем мне се­бя за­нять?" Кейт еще раз пос­мотре­ла на хи­жину, где про­ходи­ло соб­ра­ние, и зак­ры­ла дверь. Ес­ли бы дверь бы­ла тя­желой, она ско­рей все­го бы хлоп­ну­ла так, что это бы­ло бы слыш­но да­же на дру­гом кон­це Глэй­да.
"То­же мне ум­ни­ки наш­лись! Не дев­чачье де­ло - при­нимать учас­тие в важ­ных воп­ро­сах, ка­са­ющих­ся жиз­ни на­шего при­юта! Ну да, а то, что моя жизнь то­же свя­зана с Глэй­дом их не вол­ну­ет?!" Кейт об­ре­чено вздох­ну­ла и се­ла ря­дом с пос­телью Ал­би. Она пос­та­вила ло­коть на но­гу, по­ложи­ла го­лову на ла­донь и ста­ла наб­лю­дать за сос­то­яни­ем глав­но­го в Глэй­де, ко­торый ле­жал пе­ред ней и мед­ленно уми­рал.
Де­вуш­ка зак­ры­ла гла­за, пы­та­ясь из­ба­вить­ся от то­го неп­ри­ят­но­го чувс­тва бес­по­мощ­ности, ког­да твой друг в бе­де. Но это не по­мога­ло, она слы­шала тя­желое ды­хание Ал­би. Кей­тлин по­пыта­лась от­влечь­ся: счи­тала до 1000, ос­мотре­ла всю мед­хи­жину, да­же спе­ла ка­кую-ту пе­сен­ку, но пос­ле од­но­го ми­молет­но­го взгля­да на боль­но­го, она сно­ва по­чувс­тво­вала свою бес­по­мощ­ность и не­имо­вер­ную тос­ку. Она сно­ва зак­ры­ла гла­за, про­дол­жая ду­мать."Всё ме­ня­ет­ся! А что ес­ли пред­ста­вить се­бе аль­тер­на­тив­ный ва­ри­ант? Что­бы бы­ло, ес­ли бы То­мас не при­был в Глэйд? Воз­можно Бен ос­тался бы жив, Ал­би не был бы ужа­лен. Но что, ес­ли бы он при­был, но не рис­кнул рва­нуть в Ла­биринт, ког­да тот зак­ры­вал­ся? Ско­рей все­го мы боль­ше бы ни­ког­да не уви­дели ни Ал­би, ни Мин­хо. Так, ка­кой же ва­ри­ант луч­ше?! А ес­ли пред­ста­вить, что Мин­хо не на­шел ме­ня в Ла­бирин­те, где бы я бы­ла сей­час? На­вер­ное, я бы уже дав­но бы­ла мер­тва. И по­чему мне не снять­ся боль­ше те сны-вос­по­мина­ния? Или это бы­ли не вос­по­мина­ния, а плод мо­его во­об­ра­жения на стрес­со­вой поч­ве? И по­чему мне не хва­та­ет му­жес­тва ко­му-то рас­ска­зать о них? Что, ес­ли они чем-то смо­гут по­мочь? Хо­тя чем мо­гут по­мочь сны прос­той дев­чонки?". Эту три­аду мыс­лей прер­вал гром­кий звон. "Хей, я уз­наю этот звук. Но с при­бытия То­маса да­же не­дели не прош­ло!" Кейт хо­тела по­бежать к Лиф­ту, но вов­ре­мя ос­та­нови­лась. Она по­няла, что ос­тавлять Ал­би од­но­го не бе­зопас­но не толь­ко для все­го Глэй­да, но и для не­го са­мого, ма­ло ли че­го взбре­дет ему в го­лову. Она сно­ва се­ла и ста­ла смот­реть на дверь. Ми­нута, две, пять, вре­мя, ка­залось, ре­шило ни­куда не спе­шить. Ус­тав си­деть, она вста­ла, как тут же ус­лы­шала то­пот, приб­ли­жа­ющих­ся ша­гов. Это бы­ли Клинт и Джеф. Кейт от­кры­ла им дверь.
- И где мы хо­дим? Ду­ма­ете у ме­ня дру­гих дел нет?
Но она тут же осек­лась. Джеф на ру­ках нес де­вуш­ку. "Стоп. Де­вуш­ка? Ну на­конец-то бу­дет с кем по­гово­рить!"
- Из­ви­ни, не боль­шая проб­лемка воз­никла. - при­шел на по­мощь дру­гу Клинт.
- Я бы не наз­вал ее не­боль­шой. Она же пос­ледняя. - отоз­вался Джеф.
- Пос­ледняя? - воп­ро­ситель­но ус­та­вилась Кейт на пар­ней.
- Да. С ней при­была за­пис­ка о том, что она пос­ледняя из всех.
- И что это зна­чит? - Кейт оза­даче­но пос­мотре­ла на мед­брать­ев.
Клинт и Джеф пе­рег­ля­нулись.
- Да мы и са­ми не зна­ем! А те­перь дай нам до­рогу, нам на­до ее по­ложить.
- Не­сите ее ту­да, там неп­ло­хое мес­то. - ско­ман­до­вала Кейт. - Я при­несу пок­ры­вало.
- Я смот­рю, ты тут ос­во­илась. - ус­мехнул­ся Клинт.
- Мне прос­то де­лать бы­ло не­чего. - рав­но­душ­но отоз­ва­лась Кейт и пош­ла по нап­равле­нию к шка­фу, где ле­жала ткань, ко­торая ста­нет для но­вой де­вуш­ки оде­ялом.
Ког­да де­вуш­ка уже ле­жала и бы­ла нак­ры­та тем­ным пле­дом, Кейт ус­та­вилась на пар­ней.
- Кто она? Как ее зо­вут?
- Мы не зна­ем. Она бы­ла без соз­на­ния, по­том оч­ну­лась бук­валь­но на ми­нуту, уз­на­ла То­маса и сно­ва про­вали­лась в за­бытье.
- И всё? - го­лос Кейт опять проз­ву­чал рав­но­душ­но.
- А это­го что ма­ло? - воз­му­щен­но про­гово­рил Джеф.
- Нам и так проб­лем хва­та­ет! - под­держал дру­га Клинт.
Кейт хо­тела что-то ска­зать, но в хи­жину вош­ли Нь­ют, То­мас и Мин­хо.
- Кейт, иди, по­моги Джей­ку, ему нуж­на твоя по­мощь. - по­вели­тель­ным то­ном, не тре­бу­ющим воз­ра­жений, про­из­нес Нь­ют.
- Ес­ли хо­чешь, что­бы я прос­то выш­ла, что­бы не слу­шать ва­ши серь­ез­ные раз­го­воры о том, как спа­сать Все­лен­ную, так и ска­жи. А не сва­ливай всё на бед­но­го Джей­ки, ко­торо­му, яко­бы, нуж­на моя по­мощь, он и без ме­ня спра­вит­ся! - яз­ви­тель­но про­из­несла Кейт.
- Хо­рошо. Вый­ди и най­ди се­бе ка­кое-ни­будь за­нятие в мет­рах ста от­сю­да. - от­ве­тил на ее ком­мента­рий Нь­ют.
Рез­кий тон Нь­юта пос­та­вил Кей­тлин в сту­пор, она рас­те­рялась на се­кун­ду, но сра­зу же соб­ра­лась. Она под­ня­ла го­лову, вып­ря­мила спи­ну и раз­верну­лась.
- Джеф, Клинт, Мин­хо и То­мас уви­дим­ся на ужи­не.

Ког­да она ока­залась на све­жем воз­ду­хе, в ее гру­ди под­ня­лась ди­кая злость и оби­да на это­го свет­ло­воло­сого. "То­же мне, ко­ман­дир на­шел­ся!"Кейт пну­ла ря­дом ле­жащий ка­мень."Блес­тя­ще! Толь­ко на­чала ра­довать­ся, что наш­ла об­щий язык с этим блон­ди­ном, нет! На­до же все ис­портить!"
- Хей, Кейт, ты че­го? - ус­лы­шала она го­лос за спи­ной.
Кейт обер­ну­лась и уви­дела У­ин­сто­на, ко­торый под­бе­гал к ней.
- Я? Ни­чего. - от­ве­тила Кейт.
- А то я не ви­жу!. Идешь, кам­ни пи­на­ешь. Ты злишь­ся?
- Я не злюсь. Прос­то мне не нра­вит­ся тот факт, что ме­ня не­до­оце­нива­ют и счи­та­ют, что я ни­чем не мо­гу по­мочь, кро­ме то­го, что­бы ра­ботать с Джей­ком на кух­не!!!
- Ник­то так не счи­та­ет.
- Да? А ты по­ди и ска­жи это Нь­юту. По-мо­ему, он имен­но так и ду­ма­ет.
- Зря ты его об­ви­ня­ешь!
- Я его не об­ви­няю, прос­то я не сог­ласна с его точ­кой зре­ния.
- Это не толь­ко его точ­ка зре­ния, это точ­ка зре­ния все­го Глэй­да.
- И да­же твоя?
У­ин­стон кив­нул.
- Ты прос­то пой­ми, что все за те­бя вол­ну­ют­ся. И не хо­тят те­бя впу­тывать в это. Тем бо­лее у те­бя нет боль­шо­го опы­та жиз­ни в Глэй­де как у нас, так что...
- Так что имен­но по­это­му вы де­ла­ете вид, что я нич­то?!
- Ты ни нич­то! Прос­то мы те­бя ста­ра­ем­ся за­щитить.
Кейт мол­ча­ла, она ос­мысли­вала то, что он ска­зал. "Ес­ли они обо мне за­ботят­ся, тог­да яс­но по­чему они не пус­ти­ли ме­ня на со­вет. Ре­шили, что мне луч­ше не знать, что бу­дет с То­масом пос­ле его гру­бого на­руше­ния са­мого глав­но­го пра­вила Глэй­да. Но за­чем ме­ня выг­нал Нь­ют?" Они про­дол­жа­ли ид­ти. У­ин­стон смот­рел по сто­ронам, а Кейт смот­ре­ла под но­ги.
- А что бу­дет с То­масом?
- А что с ним дол­жно быть?
- Ну, он же на­рушил глав­ное пра­вило на­шего мес­та оби­тания.
- Ско­рей все­го, Нь­ют ни­чего та­кого ра­дикаль­но­го не пред­при­мет, То­мас всё же спас Ал­би и Мин­хо.
- На­вер­ное, ты прав. - Кейт зев­ну­ла.
- Да ты на хо­ду спишь.
- Я не сплю! - и Кейт сно­ва зев­ну­ла.
- Нет, спишь! Иди-ка ты от­дохни! А то от те­бя тол­ка все рав­но не бу­дет.
- У­ин­стон, не будь как все!
- Я имею в ви­ду, что от те­бя, имен­но сей­час, тол­ку ни­како­го не бу­дет.
- Лад­но, мо­жет быть ты и прав. Я пой­ду, по­лежу чуть-чуть.
- Иди-иди. - ус­мехнул­ся У­ин­стон.

Кейт пош­ла к сво­ему га­маку. Но по­ка она шла, она уви­дела, как к У­ин­сто­ну по­дошел Мин­хо, что-то уме шеп­нул, и они убе­жали вдво­ем по нап­равле­нию к кух­не. "И ку­да это они? Хо­тя, ка­кая раз­ни­ца? Мне ведь все рав­но не рас­ска­жут.".
Она грус­тно улыб­ну­лась и пош­ла, смот­ря по сто­ронам. Сол­нце еще бы­ло дос­та­точ­но вы­соко. Но гла­за Кейт на­чали смы­кать­ся. "На­до сроч­но по­лежать"
Ког­да она дош­ла, она шум­но опус­ти­лась на га­мак, вы­тяги­ва­ясь всем те­лом. "Я так ус­та­ла, ско­рей все­го это от то­го, что проб­лем при­бави­лось спол­на. Итак, что мы име­ем? Раз: Ал­би ужа­лен; два: То­мас бу­дет на­казан; три: Гал­ли не­дово­лен и счи­та­ет, что во всем ви­новат То­мас; че­тыре: но­вая дев­чонка, хо­тя это ско­рее не проб­ле­ма, а ог­ромный плюс для ме­ня; пять: Нь­ют со мной боль­ше не за­гово­рит, точ­нее я с ним боль­ше не бу­ду раз­го­вари­вать, по­это­му он со мной то­же пе­рес­та­нет об­щать­ся, ну кто лю­бит тех, кто его иг­но­риру­ет!
Столь­ко проб­лем и сов­сем ни од­но­го ре­шения, хо­тя... Лад­но, по­думаю об этом поз­же!..."

Вче­раш­ний по­бег То­маса в Ла­биринт, ночь без сна из-за вол­не­ний и пе­режи­ваний за но­вич­ка, Мин­хо и Ал­би и се­год­няшнее до­пол­не­ние ко всем проб­ле­мам до­вели де­вуш­ку.
Она ус­ну­ла.  

The Maze Runner. Новая Героиня.Место, где живут истории. Откройте их для себя