Память о П.О.Р.О.К.

768 34 12
                                    


  Кей­тлин сто­яла в длин­ном ко­ридо­ре. Она здесь уже бы­ла. Ей сно­ва снит­ся тот же сон о том мес­те, от­ку­да она сбе­жала.
Она прис­лу­шива­лась к ша­гам, раз­да­ющим­ся где-то вда­леке. Она ре­шила не сто­ять по­сере­дине ко­ридо­ра, по­это­му мед­ленно пош­ла на звук. Она дош­ла до кон­ца ко­ридо­ра. Пе­ред де­вуш­кой бы­ла прег­ра­да, же­лез­ная дверь, ко­торая от­кры­лась, как толь­ко Кей­тлин дот­ро­нулась до нее ру­кой. «Это так лег­ко. Зна­чит это прос­то сон. Но по­чему все так ре­алис­тично?!» Де­вуш­ка прош­ла впе­ред.
Опять эта не­понят­ная ком­на­та. Эк­ра­ны, пе­ред ко­торы­ми си­дят лю­ди и вни­матель­но наб­лю­да­ют за чем-то. Кейт мед­ленно по­дош­ла и вста­ла сза­ди од­но­го из тех, кто си­дел за компь­юте­ром. Она взгля­нула на эк­ран и уви­дела Глэйд. «Не­уже­ли они сле­дят за на­ми? И ес­ли они сле­дят, то по­чему не мо­гут нам по­мочь?!».
- Из­ви­ните, вы не под­ска­жите, что это за мес­то? – об­ра­тилась де­вуш­ка к мо­лодо­му че­лове­ку за сто­лом. Тот ее не слы­шал.«Да, и че­го я ожи­дала? Это же сон! Они ме­ня не слы­шат».
Вне­зап­но, дверь от­кры­лась, и все вста­ли, Кейт по­вер­ну­ла го­лову и уви­дела жен­щи­ну лет со­рока со свет­лы­ми во­лоса­ми, она так же, как и все при­сутс­тву­ющие бы­ла в бе­лом ха­лате. "Они вра­чи что ли?" Ря­дом с этой жен­щи­ной шла де­вуш­ка, так­же об­ле­чен­ная в бе­лый ха­лат. Они о чем-то раз­го­вари­вали, при­чем ли­цо де­вуш­ки бы­ло ис­ка­жено злостью. К жен­щи­не по­дошел мо­лодой па­рень, ко­торый си­дел за компь­юте­ром и что-то ска­зал ей. Это что-то очень не пон­ра­вилось этой жен­щи­не.
- Про­верить всё еще раз! И тща­тель­но! В на­шем де­ле не нуж­ны вся­кие "Мне ка­жет­ся"!!! - крик­ну­ла жен­щи­на, об­ра­ща­ясь ко всем си­дящим в этой ком­на­те. Те сра­зу же опус­ти­ли свои го­ловы и при­нялись усер­дно смот­реть в эк­ран, как буд­то от это­го за­висе­ла их жизнь.
Тем вре­менем, де­вуш­ка и жен­щи­на про­дол­жи­ли свой раз­го­вор. Эта "па­роч­ка" про­ходи­ла ми­мо, и Кейт пы­талась по­нять, кто эти двое. И по­чему все бо­ялись этой, уже да­леко не мо­лодой, жен­щи­ны!
Кейт вни­матель­но смот­ре­ла на де­вуш­ку, за все­ми ее дви­жени­ями. Ког­да она по­рав­ня­лась с Кейт, Кей­тлин на­чала ее раз­гля­дывать, по­ка до нее не дош­ло. "Стоп. Это же я!!! Но по­чему я в ха­лате? И по­чему я так спо­кой­но раз­го­вари­ваю с этой жен­щи­ной в то вре­мя, как ос­таль­ные бо­ят­ся ее? Не­уже­ли я знаю всех этих лю­дей?"
Она сто­яла в пол­ном не­до­уме­нии.
- Да­вай про­дол­жим на­шу дис­куссию у ме­ня в ка­бине­те. Я ду­маю, луч­ше, что­бы ник­то не знал о том, что ты мне тут го­воришь. - шик­ну­ла жен­щи­на на Кейт-дубль-два.
- Мис­сис Пэй­дж, ес­ли вы так про­сите, то я толь­ко с ра­достью - съ­яз­ви­ла де­вуш­ка, за что по­лучи­ла унич­то­жа­ющий взгляд пол­ный уко­ра.
- Тог­да пош­ли, не бу­дем ме­шать им, за­нимать­ся их ра­ботой! – Пэй­дж сде­лала уда­рение на пос­леднем сло­ве.
Жен­щи­на и де­вуш­ка скры­лись за ме­тал­ли­чес­кой дверью. Не­ожи­дан­но па­рень, у ко­торо­го Кейт, в по­ру сво­ей на­ив­ности, спро­сила о том, где она, об­ра­тил­ся к пар­ню, си­дяще­му нап­ро­тив.
- Слы­шал? Как Ава еще ее не уби­ла?
- А эта Кей­тлин все вре­мя на­рыва­ет­ся! – за­яви­ла де­вуш­ка, с яр­ко ры­жей коп­ной во­лос, си­дящая не­дале­ко от пар­ня.
- Вы мо­жете по­мол­чать? Кей­тлин зна­ет, что де­ла­ет, и что го­ворит! А вы бы луч­ше за­нялись ра­ботой. – вме­шалась в раз­го­вор дру­гая де­вуш­ка, с ко­рот­кой стриж­кой. Са­мое не­обыч­ное бы­ло в ней то, что один ее глаз был зе­лено­го цве­та, а дру­гой яр­ко фи­оле­тово­го.
- Ну да. Ес­ли бы ты с ней не об­ща­лась, то я ду­маю, ты бы не ста­ла ее за­щищать. – опять встря­ла в раз­го­вор ры­жая.
- Да те­бе, в об­щем, ду­мать вред­но! – па­риро­вала де­вуш­ка с раз­ным цве­том глаз. Мно­гие хи­хик­ну­ли на ее ос­тро­ум­ное за­меча­ние.
- Вот, по­мяни­те мои сло­ва, она нак­ли­ка­ет на нас бе­ду. Нас са­мих от­пра­вят на ис­пы­тания!
- Зна­ешь, я уже го­това. Глав­ное, по­даль­ше от те­бя!
Вдруг дверь сно­ва от­кры­лась, и во­шел муж­чи­на. Все за­мол­ча­ли и ут­кну­лись в ра­боту. Муж­чи­на об­вел всех взгля­дом. По­том по­дошел к то­му са­мому пар­ню, око­ло ко­торо­го сто­яла Кейт.
- Лу­кас, не зна­ешь, где мис­сис Пэй­дж.
Па­рень нер­вно сглот­нул. Вид­но бы­ло не­во­ору­жен­ным гла­зом, он бо­ял­ся это­го муж­чи­ны.
- Она у се­бя в ка­бине­те.
- Од­на?
- Нет, там Кейт, то есть я хо­тел ска­зать Кей­тлин.
Муж­чи­на пох­ло­пал дру­желюб­но юно­шу по пле­чу.
- Ты рас­слабь­ся. Что ты так нер­вни­ча­ешь?
- Ни­чего. – ска­зал па­рень, са­дясь на свой стул и пы­та­ясь не смот­реть в гла­за сво­ему со­бесед­ни­ку.
Муж­чи­на сме­рил его взгля­дом, за­тем по­вер­нулся и нап­ра­вил­ся по нап­равле­нию к две­ри, за ко­торой де­сять ми­нут на­зад скры­лись Кейт-из-сна и Ава Пэй­дж.
Как толь­ко в ка­бинет во­шел муж­чи­на, выш­ла Кейт и ста­ла сто­ять ря­дом с дверью. Бы­ло по­нят­но, что де­вуш­ка со­бира­ет­ся еще ту­да вер­нуть­ся. «Ког­да она вой­дет ту­да сно­ва, я зай­ду вмес­те с ней. Дол­жна же я най­ти, хо­тя бы от­вет на то, где я сей­час на­хожусь? А мо­жет, я уз­наю и боль­ше». Кейт по­дош­ла дос­та­точ­но близ­ко к аль­тер­на­тив­ной вер­сии се­бя и ста­ла раз­гля­дывать. Аль­тер­на­тив­ная Кейт пы­лала от не­годо­вания, это бы­ло за­мет­но по то­му, как в ее гла­зах блес­тел огонь. «Ой, как же мне это не нра­вит­ся. По­чему она, то есть я, та­кая рас­сержен­ная?».
Вре­мя шло, муж­чи­на не вы­ходил. Ка­залось, что прош­ло не ме­нее двух ча­сов. «Да, гос­по­ди, что они там де­ла­ют?». Пос­ле этой мыс­ли дверь рез­ко рас­пахну­лась, чуть не при­быв Кей­тлин к сте­не.
- Иди, она те­бя ждет. – об­ра­тил­ся муж­чи­на к Кей­тлин в ха­лате.
- Спа­сибо за раз­ре­шение, Ал. – де­вуш­ка сла­щаво улыб­ну­лась. Муж­чи­на пос­мотрел на нее.
- Те­бе ког­да-ни­будь это всё а­ук­нется.
- Ког­да-ни­будь это всё, - де­вуш­ка об­ве­ла ру­кой ком­на­ту вок­руг, -Это ВСЁ нам всем а­ук­нется.
Кейт-дубль-два прош­ла в ка­бинет, зак­ры­вая за со­бой дверь. Кейт прош­мыгну­ла за ней.
Ава Пэй­дж си­дела за сто­лом и смот­ре­ла в ка­кие-то бу­маги.
- Итак, Кей­тлин, на чем мы ос­та­нови­лись? – спро­сила Пэй­дж, не от­ры­вая глаз от бу­маг.
Нас­то­ящая Кейт вста­ла по­зади Авы Пэй­дж, раз­гля­дывая бу­маги в ее ру­ках. "П.О.Р.О.К." про­чита­ла Кейт на об­ложке од­ной из па­пок, ле­жащих на сто­ле. «И что это та­кое?»
- А да, вспом­ни­ла, ты воз­му­щалась тем, как мы от­но­сим­ся к этим ре­бятам. Я пра­ва? - про­дол­жи­ла мис­сис Пэй­дж.
Кей­тлин мол­ча­ла.
- Да, я пра­ва. Но поз­воль уз­нать, с ка­ких пор ты ре­шила их за­щищать? Оу, по­дож­ди, дай уга­даю, на­вер­но, пос­ле то­го, как мы пос­ла­ли ту­да, это­го, как же его зо­вут...
- Джейк.
- Точ­но! Вы вро­де дру­жили еще до на­чала на­шей прог­раммы, да?
Кейт мол­ча­ла, а Ава про­дол­жа­ла.
- Да. Я пра­ва... И ты ре­шила пос­ле это­го маль­чиш­ки, ко­торо­го ког­да-то на­зыва­ла дру­гом, по­хоро­нить все на­ши на­деж­ды на спа­сение че­лове­чес­тва?! - Ава по­выси­ла го­лос и отор­ва­лась от бу­маг, смот­ря на Кейт. - Ты хо­чешь, что­бы по­гиб­ло еще боль­ше лю­дей, толь­ко из-за то­го, что мы от­пра­вили ту­да тво­его дру­га?! Я хо­чу те­бе ска­зать вот что: он сам ре­шил учас­тво­вать в ис­пы­тание. Ник­то его не зас­тавлял. Так что вся от­ветс­твен­ность толь­ко на нем! А ес­ли ты дей­стви­тель­но хо­чешь, что­бы из-за ка­кого-то маль­чиш­ки мы при­ос­та­нови­ли на­шу ра­боту по соз­да­нию ле­карс­тва, то ты са­мая нас­то­ящая эго­ис­тка!
- Вы ни­ког­да не ос­та­нови­те про­ект, да­же, ес­ли бы в нем учас­тво­вали до­рогие вам лю­ди!!! Мо­жет я и эго­ис­тка, но я не та­кая жес­то­кая! Вы сго­ня­ете под­рос­тков на их вер­ную смерть, сти­рая у них па­мять, за­бирая у них са­мое глав­ное, их сущ­ность! Вам дол­жно быть стыд­но! Но это же вы! Ава Пей­дж! Пред ва­ми все тре­пещут в дан­ном мес­те, мно­гие го­товы убить, лишь бы ра­ботать под ва­шим ру­ководс­твом! Вы ду­ма­ете, вас ува­жа­ют? Воз­можно, по­коле­ние пос­тарше и да, но не под­рос­тки! Они пе­ред ва­ми сте­лят­ся лишь по­тому, что бо­ят­ся. Они зна­ют, что их лег­ко мо­гут от­пра­вить на ис­пы­тание, ес­ли они не про­явят се­бя!
Пэй­дж мол­ча­ла.
- Не бо­ишь­ся, что те­бя от­пра­вят в Ла­биринт?
- Чес­тно? Бо­юсь, ну уж луч­ше в Ла­биринт, что­бы сра­зу уме­реть, чем ос­та­вать­ся здесь, где ты сам ста­новишь­ся убий­цей.
- То есть, я по-тво­ему, убий­ца?
Кейт пос­мотре­ла в пол. Она по­няла, что те­рять ей уже боль­ше не­чего. Она под­ня­ла гла­за и ус­та­вилась пря­мо на Пэй­дж.
- Да! Ма­дам Пэй­дж, вы убий­ца!
Ава Пэй­дж мол­ча­ла. Нас­то­ящая Кейт смот­ре­ла на весь этот раз­го­вор с ши­роко от­кры­тым ртом. "Не­уже­ли это го­ворю я? И Джейк. Не­уже­ли, Джейк из Глэй­да и есть мой са­мый луч­ший друг?"
- Вы­гово­рилась? По­лег­ча­ло? Те­бе по­ра. Иди в свою ком­на­ту.
Кейт раз­верну­лась, но Ава ее ок­ликну­ла.
- Не вол­нуй­ся. В Ла­биринт не от­прав­лю, хо­тя пос­ле тво­их слов на­до бы. Но я знаю, что та­кое те­рять близ­ких мне лю­дей. Так что, са­мое по­лез­ное, что ты мо­жешь сде­лать сей­час - это лечь спать.
Кейт кив­ну­ла, по­вер­ну­лась к две­ри, нач­ла по­вора­чивать руч­ку, как вдруг сно­ва обер­ну­лась ли­цом к сто­лу мис­сис Пэй­дж.
- Ес­ли вы ду­ма­ете, что я еще бу­ду жа­леть о сво­их сло­вах, то вы оши­ба­етесь. Я ска­зала все то, что ду­маю по это­му по­воду.
- Я по­няла. - тер­пе­ливо от­ве­тила Ава Пэй­дж. - Иди.
Аль­тер­на­тив­ная Кейт выш­ла за дверь, Кей­тлин вы­бежа­ла за ней. Она до сих пор не мог­ла отой­ти от то­го, что ус­лы­шала. "Ка­кая-то прог­рамма. Ка­кое-то ле­карс­тво. Ис­пы­тания. Что, черт возь­ми, это все зна­чит?!"
Не­ожи­дан­но все по­тем­не­ло, а Кейт ока­залась в ко­ридо­ре, от­ку­да приш­ла. "По­чему я еще сплю? Прош­ло уже мно­го вре­мени. Я дол­жна прос­нуть­ся!"
За­тем Кейт ус­лы­шала крик.
- Не дай­те ей уй­ти, она все рас­ска­жет им!
"Не­уже­ли сно­ва?!" Кей­тлин от­четли­во пом­ни­ла этот сон. Сей­час за ней по­бегут, по­том код, за­тем Ла­биринт, а по­том опять пус­то­та. "Нуж­но прос­нуть­ся!!!"
Кейт ус­лы­шала приб­ли­жа­ющи­еся ша­ги, но бе­жать ни­куда не со­бира­лась. "Ну, Кейт, да­вай про­сыпай­ся! Ну же!" Она все еще не про­сыпа­лась.
- Вот она! Дер­жи ее! - ус­лы­шала она сло­ва муж­чи­ны в мас­ке, ко­торый го­ворил это дру­гим дво­им. Кейт рас­те­рялась.
- Прос­нись!!! - крик­ну­ла Кейт так, что ее крик эхом раз­несся по все­му ко­ридо­ру.
Вда­ли пос­лы­шал­ся ка­кой-то треск, а за­тем Кейт уви­дела, как бе­тон под но­гами про­пада­ет, об­ра­зуя ог­ромную ды­ру. Сна­чала в эту ды­ру сва­лились муж­чи­ны в мас­ках и с ору­жи­ем, а за­тем и са­ма Кейт. Она чувс­тво­вала, что па­да­ет, по­это­му зак­ри­чала. И...прос­ну­лась.
Де­вуш­ка рез­ко се­ла в га­маке, не по­нимая, где она на­ходит­ся. Ока­залось она в мед­хи­жине. Джефф очень стран­но смот­рел на де­вуш­ку.
- Ты че­го орешь? - спро­сил па­рень. Де­вуш­ка ози­ралась по сто­ронам, про­тер­ла гла­за, а по­том не по­нима­юще ус­та­вилась на Джеф­фа.
- Ты че­го ора­ла? - пов­то­рил воп­рос мед­брат.
- Ни­чего. - про­буб­ни­ла Кейт. - Кош­мар прис­нился.
- И как дол­го он те­бе снил­ся? - за­ин­те­ресо­вано пос­мотрел ме­дик на де­вуш­ку.
- От­ку­да я мо­гу знать? Я во сне вро­де бы­ло, нет?
- Да, во сне.
- Кста­ти, сколь­ко я спа­ла?
- Три дня.
- Три дня?!
- Да. Кста­ти, ты во сне ора­ла, а сей­час ру­ками еще ма­хала.
- По­чему вы ме­ня не раз­бу­дили?
- Нь­ют зап­ре­тил.
Кейт пос­мотре­ла на мед­бра­та, по­том на свои ру­ки, за­тем сно­ва на мед­бра­та. Она вста­ла.
- И ку­да ты соб­ра­лась?
- Пой­ду по­ем.
- Не луч­шая идея. Я луч­ше сам при­несу. На­порешь­ся на Гал­ли, он нач­нет те­бя расс­пра­шивать, что те­бе сни­лось. Те­бе это на­до?
- По­чему он нач­нет спра­шивать?
- Он у те­бя це­лый день вче­ра про­сидел.
- За­чем?
- У не­го по­том са­ма спро­сишь. Так что, те­бе нуж­на еда?
- Ко­неч­но.
- Тог­да я по­шел?
- Ну, иди.
Ког­да Джефф ушел, Кейт мед­ленно вста­ла с кро­вати и выш­ла. Она ре­шила ра­зыс­кать ко­го-ни­будь, с кем мож­но бы­ло по­гово­рить. Же­латель­но Ча­ка. Ведь он уже знал об од­ном сне.  

The Maze Runner. Новая Героиня.Место, где живут истории. Откройте их для себя