Неужели это конец?

763 34 9
                                    


  Ужин про­летел не­замет­но, и Кейт си­дела ря­дом с Ча­ком у кос­тра. Они бол­та­ли ни о чем су­щес­твен­ном, фан­та­зиро­вали то, как по­падут до­мой. Все за­нима­лись сво­ими де­лами. То­мас, Нь­ют, Те­реза на­ходи­лись у Ал­би.
- Зна­ешь, Чак, ес­ли там дей­стви­тель­но вы­ход, и мы по­падем до­мой. Жди от­крыт­ку с приг­ла­шени­ем в гос­ти. – Кейт зас­ме­ялась, Чак под­хва­тил этот ве­селый нас­трой.
- А ты от­ветное с приг­ла­шени­ем на ве­черин­ку.
Ре­бята рас­сме­ялись. Взгляд Кей­тлин упал на Ла­биринт.
- Чак, как ду­ма­ешь, по­чему во­рота еще не зак­ры­лись?
Чак, уже не сме­ясь, а с про­мель­кнув­шей в гла­зах тре­вогой, обер­нулся ту­да, ку­да смот­ре­ла Кейт.
- Не знаю, мо­жет быть се­год­ня они дол­жны зак­рыть­ся по­поз­же?
- А мо­жет у нас проб­ле­мы.
Кейт под­ня­лась на но­ги.
- Ку­да ты? – Чак пос­мотрел на нее.
- Пой­ду, пос­мотрю.
- Жить на­до­ело. Гал­ли те­бя сра­зу же убь­ет.
- Чак, я же не ду­ра. Я не со­бира­юсь вхо­дить в Ла­биринт. Осо­бен­но сей­час, ког­да он вот-вот дол­жен зак­рыть­ся.
- Тог­да я пой­ду с то­бой!
Кейт ни­чего не от­ве­тила, а толь­ко бла­годар­но пос­мотре­ла на Ча­ка. Тот улыб­нулся в от­вет.
Чувс­тво тре­воги вер­ну­лось. Кей­тлин по­чувс­тво­вала не толь­ко бес­по­кой­ство, но и страх. «И че­го это я бо­юсь? Еще ни­чего не слу­чилось. Хо­тя от­кры­тые во­рота, ко­торые дол­жны бы­ли уже дав­но зак­рыть­ся, пос­ле то­го, как То­мас и Мин­хо наш­ли вы­ход, точ­но не доб­рый знак».
- Хей, Кейт, что с то­бой? – спро­сил Чак и ос­та­новил­ся.
- А что со мной?
- Да у те­бя та­кое ли­цо, как буд­то ты приз­ра­ка уви­дела!
- Прав­да?
- Зна­ешь, ес­ли бы у ме­ня с со­бой бы­ло зер­ка­ло, я бы те­бе по­казал.
- Прос­то...прос­то...Чак, пой­ми, это всё не слу­чай­но. По­чему во­рота еще не зак­ры­лись? По­чему ле­карс­тво, ко­торое по­мог­ло Ал­би оч­нуть­ся, при­было имен­но с Те­резой? По­чему бы­ло на­писа­но, что она пос­ледняя из всех? По­чему мы ду­ма­ем, что там есть вы­ход, а не ду­ма­ем о том, что это мо­жет быть ло­вуш­ка от тех, кто за­пих­нул нас сю­да?!
- Слиш­ком мно­го по­чему. – Чак пос­мотрел Кейт в гла­за. - И как дол­го ты об этом ду­ма­ешь?
- Как раз­ни­ца.
- Как дол­го? – Чак пов­то­рил свои сло­ва с ог­ромной нас­той­чи­востью, ко­торую Кей­тлин точ­но не ожи­дала от это­го па­рень­ка, ко­торый был на па­ру лет ее млад­ше.
- С то­го мо­мен­та, как То­мас и Мин­хо вер­ну­лись из Ла­бирин­та.
- То есть, по­ка мы бол­та­ли, ты то­же ду­мала об этом?
Кейт опус­ти­ла го­лову. «Рас­ска­зать или нет?» кру­тилось в ее го­лове.
- Чак, пос­лу­шай, прос­то по­верь мне и не спра­шивай, от­ку­да я это знаю. Прос­то по­верь. Эти лю­ди очень опас­ны. Ра­ди сво­ей це­ли они го­товы уби­вать.
- Но от­ку­да ты зна­ешь?
Кейт вздох­ну­ла.
- Че­рез па­ру дней, как я при­была сю­да, мне прис­нился сон, очень ре­алис­тичный сон, о том, как я бе­гу из Ла­бирин­та. Ког­да я прос­ну­лась, я по­дума­ла, что это прос­то сон. Но по­том он пов­то­рил­ся, а на сле­ду­ющий день сно­ва, но по­том он мне не снил­ся. До вче­раш­не­го дня. И я по­няла, что это бы­ло вос­по­мина­ние. Ведь всё скла­дыва­ет­ся. Ес­ли я дей­стви­тель­но сбе­жала от тех лю­дей в Ла­биринт, это объ­яс­ня­ет то, по­чему вы наш­ли ме­ня в нем.
Чак не­довер­чи­во смот­рел на Кейт.
- Чак, прос­то по­верь, я не хо­чу, что­бы слу­чилось что-то ужас­ное. Я...
Чак пе­ребил ее.
- По­чему ты не рас­ска­зыва­ла рань­ше?
- А ко­му бы я рас­ска­зала? Те­бе? У­ин­сто­ну? Нь­юту? Ал­би? Что­бы по­том на ме­ня все глэй­де­ры, как на иди­ота смот­ре­ли? Как на су­мас­шедшую? Ну уж нет!
- Пой­дем.
- Ку­да?
- Най­дем Ал­би, в край­нем слу­чае, Нь­юта.
- За­чем?
- Кейт, ты дол­жна им рас­ска­зать про этот сон, по­тому что он мо­жет быть важ­ным. Мо­жет быть они смо­гут уви­деть в нем то, че­го не смог­ла раз­гля­деть ты.
- Чак, да­же не ду­май. Я ни­куда не пой­ду. И сам по­думай...
Чак и Кейт обер­ну­лись, ус­лы­шав кри­ки у во­рот.
- По­бежа­ли! – крик­нул уже на бе­гу Чак.
Кейт по­бежа­ла за ним.
- Но ты не ду­май, что я от те­бя так прос­то от­ста­ну. – крик­нул Чак, ког­да Кейт по­рав­ня­лась с ним.
- Я по­думаю над тво­им пред­ло­жени­ем.
Они до­бежа­ли до ма­лень­кой тол­пы глэй­де­ров. «Я же го­вори­ла, что от­кры­тые во­рота – это не к доб­ру!». Пос­лы­шал­ся рез­кий и очень гром­кий скре­жет. Это от­кры­вались дру­гие во­рота.
- Что за...? – пос­лы­шалось за спи­ной Кейт.
За тем от­кры­лись третьи во­рота, а пос­ле и чет­вертые. Кейт обер­ну­лась и уви­дела, как То­мас и Нь­ют да­ют ка­кие-то ука­зания. И все не­замед­ли­тель­но бе­гут их вы­пол­нять.
- Нам нуж­но ору­жие. – об­ра­тил­ся То­мас к Нь­юту. Тот кив­нул в от­вет.
Про­бегая ми­мо Кейт, он пос­мотрел на нее и ос­та­новил­ся.
- Ты как?
- Нор­маль­но. – от­ве­тила Кейт, пы­та­ясь вы­давить из се­бя по­добие улыб­ки, что­бы свет­ло­воло­сый по­нял, что у нее дей­стви­тель­но все хо­рошо. – Я еще хо­чу жить, по­это­му, Нь­ют, иди. Вам нуж­но спа­сать нас.
Нь­ют улыб­нулся и по­бежал до­гонять Фрай­па и У­ин­сто­на.
Ког­да те скры­лись из ви­ду, Кейт ус­лы­шала ди­кий крик на дру­гом кон­це Глэй­да, а за­тем скре­жет че­го-то ме­тал­ли­чес­ко­го, что очень силь­но ре­зало слух. Она обер­ну­лась и уви­дела гри­веров. Мно­го гри­веров, ко­торые нап­равля­лись к ре­бятам, ос­тавшим­ся сто­ять у во­рот. То­мас под­тол­кнул Те­резу и крик­нул ей, что­бы она бе­жала. «Ну, да, о дру­гих то, за­чем за­ботить­ся! Как го­ворить­ся, сам о се­бе не по­забо­тишь­ся, ник­то и не по­забо­тит­ся». Кейт раз­верну­лась и по­бежа­ла, не смот­ря, ку­да имен­но она бе­жит. «Убь­ют и убь­ют...Ну, уже нет! Я что, ра­ди это­го про­жила поч­ти ме­сяц в этом мес­те? Мой ин­стинкт са­мосох­ра­нения ра­бота­ет на пя­тер­ку! Я та, кто вы­жила в Ла­бирин­те». – имен­но та­кими мыс­ля­ми Кейт пы­талась при­обод­рить се­бя, что­бы не сдать­ся. Сер­дце би­лось в бе­шеном тем­пе, но­ги на­чина­ли под­ка­шивать­ся, но она бе­жала.
Она до­бежа­ла до ка­кой-то хи­жины, где ни­кого не бы­ло, и ста­ла прис­лу­шивать­ся. За ней, как это ни стран­но, ник­то не гнал­ся. Бы­ло ти­хо. Че­рез пять ми­нут, соб­рав свою в ку­лак, она ти­хонь­ко при­от­кры­ла дверь и выг­ля­нула на­ружу. Ка­залось, что сей­час обыч­ная ночь, и, что это бы­ли прос­то гал­лю­цина­ции. «Я же не сош­ла с ума, да? Или мне ре­аль­но это всё при­виде­лось?». Она выш­ла и пос­мотре­ла по сто­ронам, вез­де огонь. «Зна­чит не при­виде­лось!». Она пош­ла впе­ред и уви­дела То­маса с Те­резой, ко­торые уви­дев ее, на­чали ей что-то кри­чать и ма­хать ру­ками. Кейт не слы­шала их, но за­то слы­шала стран­ный звук по­зади се­бя. Она обер­ну­лась, пря­мо по нап­равле­нию к ней приб­ли­жал­ся гри­вер. Кейт по­пяти­лась на­зад, смот­ря на быс­тро приб­ли­жа­ющу­юся смерть. «Не­уже­ли это ко­нец?». Кейт зак­ры­ла гла­за.
- Бе­ги. – кто-то крик­нул сле­ва от де­вуш­ки. Не ус­пев со­об­ра­зить, кто это был, Кейт раз­верну­лась и по­бежа­ла к куч­ке глэй­де­ров.
- Ты как? – спро­сила ее Те­реза. – В по­ряд­ке?
Кей­тлин тя­жело ды­шала, в ее гла­зах чи­тал­ся ис­пуг. Кейт пос­мотре­ла на Те­резу.
- Ес­ли не счи­тать то­го, что я чуть не умер­ла, то да, ду­маю я в по­ряд­ке.
- Я Те­реза. – де­вуш­ка про­тяну­ла ей ру­ку.
- Я Кейт. Но я ду­маю, что сей­час не луч­шее вре­мя для зна­комс­тва.
- По­бежа­ли!!! – крик­нул То­мас. – В Зал Со­веща­ний.
До­бежав до За­ла Со­веща­ний, Кейт уда­лось раз­гля­деть тех, кто на­ходил­ся вмес­те с нею: То­мас, Ал­би, Нь­ют, Те­реза, Чак, У­ин­стон, Фрайп и еще па­ру глэй­де­ров, чьи име­на Кейт не мог­ла вспом­нить.
- А где Джейк? – Кейт на­руши­ла ти­шину.
У­ин­стон пос­мотрел на нее и быс­тро от­вел свой взгляд. Все пар­ни пе­рег­ля­нулись.
- Сей­час не вре­мя, Кейт. – про­шеп­тал Фрайп.
- Где Джейк? – пов­то­рила свой воп­рос де­вуш­ка, са­ма не зная к ко­му об­ра­ща­ясь. Она за­мети­ла, как У­ин­стон пос­мотрел на Нь­юта, тот еле за­мет­но по­качал го­ловой. Но Кейт по­няла всё и так. Сле­зы выс­ту­пила на ее гла­зах. «Это­го не мо­жет быть! Нет! Это прос­то не­воз­можно!».
Вне­зап­но сле­ва в мет­ре от нее кры­шу про­дыря­вило жа­ло гри­вера. Кейт ус­пе­ла от­ско­чить, но упа­ла на спи­ну боль­но уда­рив­шись об пол.
- Ты в по­ряд­ке? – спро­сил ее Нь­ют, быс­тро под­бе­гая к ней и по­могая ей встать.
- Вро­де. – от­ве­тила Кейт. – Чак! Ак­ку­рат­но!
Пар­ня схва­тил гри­вер. Все ух­ва­тились за пар­ня, пы­та­ясь выр­вать его из лап чу­дови­ща.
- Чак, дер­жись! - крик­нул То­мас.
Но за­тем в бой всту­пил Ал­би, ярос­тно уда­ряя ме­тал­лом по жа­лу гри­вера. Чак был ос­во­бож­ден.
- Спа­сибо, Ал­би! - на­чал бы­ло Чак, как не­ожи­дан­но жа­ло гри­вера вер­ну­лось и схва­тило Ал­би.
- Ал­би, нет! - крик­нул То­мас и схва­тил Ал­би за ру­ки, пы­та­ясь его вы­тащить.
- По­заботь­ся о них. - ска­зал глав­ный в Глэй­де. Это бы­ли его пос­ледние сло­ва. Он от­це­пил ру­ки То­маса от се­бя и по­корил­ся судь­бе.
То­мас по­вер­нулся со сле­зами на гла­зах и уви­дел та­ких же глэй­де­ров, пы­тав­шихся спра­вит­ся с эмо­ци­ями.
Кей­тлин сто­яла, как буд­то на­ходясь в ка­кой-то прос­тра­ции. Она не по­нима­ла, что про­ис­хо­дит. Тут она по­чувс­тво­вала, что кто-то взял ее за ру­ку, а за­тем пос­ле­дова­ло объ­ятие. Это был Нь­ют. Он ре­шил при­обод­рить де­вуш­ку. Но это объ­ятие нуж­но бы­ло ни сколь­ко де­вуш­ке, сколь­ко са­мому пар­ню.
Кра­ем гла­за, из-за пле­ча пар­ня, Кейт за­мети­ла, что мно­гие сто­яли и то­же ста­ли зак­лю­чать друг дру­га в объ­ятия. В обыч­ной жиз­ни это мог­ло по­казать­ся стран­ным, что пар­ни об­ни­ма­ют друг дру­га, но не здесь и не сей­час. В дан­ный мо­мент, глэй­де­ры. на­ходя­щи­еся в За­ле Со­веща­ний, по­чувс­тво­вали се­бя семь­ей еще боль­ше, ведь их свя­зыва­ла об­щая ут­ра­та. Они нуж­да­лись в этих дру­жес­ки-се­мей­ных объ­яти­ях, ко­торые да­вали им ма­лень­кое, но всё же чувс­тво бе­зопас­ности. То­мас об­ни­мал Ча­ка, Те­реза сто­яла в сто­роне. Она ма­ло ко­го зна­ла из при­сутс­тву­ющих, хо­тя и Кейт то­же не блис­та­ла та­кими глу­боки­ми поз­на­ни­ями. Вот. нап­ри­мер, кто тот па­рень в чер­ной фут­болке, ко­торый зак­лю­чил У­ин­сто­на в объ­ятия? Кейт не зна­ла, да и это ее сей­час не вол­но­вало. В та­кой не­под­хо­дящий мо­мент де­вуш­ка нас­лажда­лась объ­яти­ями блон­ди­на.
Кей­тлин за­мети­ла взгляд но­вень­кой. Он был ка­кой-то по­терян­ный. Ак­ку­рат­но выс­во­бодясь из объ­ятий Нь­юта, че­го она не очень и хо­тела де­лать, она по­дош­ла к Те­резе.
- Как ты? Все нор­маль­но?
- Все хо­рошо. - Те­реза ут­верди­тель­но кив­ну­ла го­ловой, но это не убе­дило Кейт в том, что с де­вуш­кой дей­стви­тель­но все хо­рошо. По­это­му она зак­лю­чила Те­резу в объ­ятия.
В это вре­мя То­мас и Нь­ют ре­шили, что нуж­но про­ведать об­ста­нов­ку.
Кейт от­пусти­ла Те­резу.
- Спа­сибо. - ти­хо про­из­несла Те­реза. В гла­зах Кейт она про­чита­ла, что это пус­тяк и бла­года­рить ее не за что.
Уже све­тало. Кри­ки, скре­жет и воз­гла­сы дав­но утих­ли.
- Все го­товы? – об­ра­тил­ся, те­перь уже не за­мес­ти­тель, а глав­ный в Глэй­де, к ре­бятам.
На воп­рос Нь­юта все пе­рег­ля­нулись. На всех ли­цах бы­ла вид­на уве­рен­ность: лю­бо мы вый­дем, и да, воз­можно, и ум­рем, ли­бо мы ос­та­нем­ся здесь, и, ско­рей все­го, точ­но по­гиб­нем. Пер­вый ва­ри­ант ус­тра­ивал всех нам­но­го боль­ше.
То­мас, Мин­хо, У­ин­стон, Фрайп и Нь­ют ре­шили пой­ти пер­вые. Фрайп ак­ку­рат­но от­крыл дверь и выг­ля­нул на­ружу.
- Вро­де всё ти­хо. - по­вер­нулся он ко всем.
- Тог­да идем. - уве­рен­но про­из­несла Кейт и пош­ла впе­ред. Мин­хо схва­тил ее за ру­ку.
- Ку­да ты ле­зешь? - ази­ат ус­та­вил­ся на де­вуш­ку.
- Ни­куда я не ле­зу. И во­об­ще, от­пусти ме­ня, мне боль­но. Я все же де­вуш­ка.
- Мин­хо, от­пусти ее! - прик­рикнул на смот­ри­теля бе­гунов Нь­ют.
Мин­хо хо­тел от­ве­тить что-то ехид­ное и кол­кое, это он хо­рошо умел, в сто­рону Нь­юта, но У­ин­стон его прер­вал.
- Хва­тит, Мин­хо! - про­из­нес смот­ри­тель мяс­ни­ков. А за­тем об­ра­тил­ся к свет­ло­воло­сому. - Нь­ют, мо­жет, уже вый­дем?
Нь­ют кив­нул, и в сле­ду­ющий мо­мент де­сяток глэй­де­ров выр­вался на во­лю. Кар­ти­на, пред­став­шая гла­зам Кейт, на­пуга­ла ее. Всё бы­ло раз­ру­шено. От не­кото­рых пос­тро­ек еще под­ни­мал­ся дым. Мес­то, ко­торое ста­ло до­мом глэй­де­рам, бы­ло раз­ру­шено.
Кейт пе­реве­ла взгляд на де­рево вда­ли и уви­дела приб­ли­жа­ющий­ся си­лу­эт. Этот си­лу­эт дви­гал­ся быс­тро и ре­шитель­но. Это был Гал­ли. В его гла­зах го­рела ярость и, ка­залось, что, ес­ли кто-то вста­нет на его пу­ти, он убь­ет его сра­зу же. Гал­ли нап­ра­вил­ся по нап­равле­нию к То­масу, и за этим пос­ле­довал удар, пос­ле ко­торо­го пар­ни схва­тили Гал­ли, ко­торый вы­рывал­ся и кри­чал о том, что во всем ви­новат То­мас, что он его убь­ет. Кейт смот­ре­ла на Гал­ли, и ей ста­нови­лось страш­но, она по­чувс­тво­вала дрожь, как вспо­тели ла­дони ее рук. Она чувс­тво­вала, как кап­ли сте­ка­ют по ее ли­цу. Она не по­нима­ла, что с ней про­ис­хо­дит. Она по­вер­ну­лась в сто­рону То­маса и уви­дела, как тот вот­кнул се­бе жа­ло гри­вера в но­гу.
- Нет!!! - крик­ну­ли все од­новре­мен­но и под­бе­жали к То­масу, ко­торый уже ле­жал и, чьи гла­за уже бы­ли зак­ры­ты. Кей­тлин хо­тела сде­лать шаг, как тут же по­чувс­тво­вала ди­кую боль в го­лове. Ее гла­за зак­ры­лись, и она упа­ла на зем­лю.  

The Maze Runner. Новая Героиня.Место, где живут истории. Откройте их для себя