Спустя несколько часов, когда уже все вымотанные ученики отсчитывали минуты до звонка с седьмого урока, Максим Александрович в своем кабинете делал то же самое. За партами сидел пятый класс. Каждый считал нужным поговорить обо всем на свете и лишь несколько человек пытались сосредоточиться на том, что рассказывал учитель, который и сам уже был рассредоточенным последние минут сорок. Его больше заботила мысль о Полянской, а не о народных сказках и уж тем более не о пятиклассниках, которые, не стесняясь учителя, уже собирали вещи в рюкзаки.
-Вы хоть что-то запомнили?-вымучено спросил преподаватель. Девочка со второй парты молниеносно подняла руку, чуть не выскочив из-за стола.-Господи-Боже, Афанасьева, удиви меня.
-В народных сказках добро всегда побеждает зло. Сказки это, почти, самый старый вид литературы. Главное отличие народной сказки от авторской - это то, что у нее нет определенного автора, она переходит из уст в уста и в ней возможны небольшие изменения,- Афанасьева продолжала изливать все свои знания, полученные на уроке.
Не смотря на недочеты ответа пятиклассницы, Максим остановил ее.
-Хватит,-он показал ей рукой успокоится.-Четверку тебе поставлю. О, а Алпатьеву "два",-парень улыбнулся.
-Почему, Максим Александрович?-недовольно заныл мальчик с растрепанными волосами, смотрящим в разные стороны.-Я же тихо сидел, ответить даже хотел.
-Если ты называешь это тихо, то, боюсь, до одиннадцатого класса тебя возненавидят все учителя, а главная причина этого будет то, что они оглохли по твоей вине,-заметил Макс.-И то, что ты сказал, что сказка это что-то, когда тебе говорят про Красную Шапочку или Золушку, я не засчитываю, хотя бы потому, что можно было добавить еще Колобка и Белоснежку,-литератор усмехнулся.
-Ну, Максим Александрович,-мальчик не успокаивался.-Ну хоть тройку,-просил он.
-Не ной, мелочь,-учитель смял листок, лежащий под его рукой и бросил в Алпатьева.-Поставлю три, если скажешь автора "Спящей Красавицы",-подумав секунду, сказал Максим.
-Перро,-не задумываясь, выкрикнул Алпатьев.
-Ну, ладненько, тащи дневник, подарю тебе тройку, а на следующий урок ты мне готовишь пересказ любой сказки Шарля Перро на выбор.
Пятиклассник кивнул и, схватив дневник, побежал к учителю. Но молодой человек не спешил выводить оценку и подпись, он оценивающим взглядом рассматривал страницы дневника, где все было исписано красными чернилами. В это самый момент раздался глухой стук в дверь и сразу за этим она распахнулась, впуская в класс одну из одиннадцатиклассниц, которой как раз оказалась Саша.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Литератор
Teen FictionУченица десятого класса гимназии со специализацией на искусство пропустила Первое сентября и не знает, что у нее новый учитель литературы, к тому же ее классный руководитель. И второго сентября это было для нее шоком. Молодой, красивый... Какой учит...