К вечеру они знали о Посейдоне то, что только смог найти Олег. То есть практически все.
Один из трех великих богов, олицетворяющий важную для греков стихию воды, Посейдон славился буйным нравом. Даже на фоне далеко не идеальных прочих богов он всегда казался слишком гневливым и необузданным. Впрочем, это и есть свойство моря, где спокойствие сменяет ураган, а отступить и спрятаться негде. В море корабль оказывается заложником милости этого самого не слишком милосердного бога. Он неохотно признавал первенство своего брата Зевса, провозглашенного верховным богом, и пользовался любым случаем, чтобы ему насолить, действуя напористо и грубовато. Интересный факт, что изначально Посейдон считался богом землетрясений, был связан с культом плодородия земли и иногда представал в облике коня или быка. По одной из версий, критский Минотавр тоже являлся его сыном.
- И что из этого всего следует? - спросила Алиса.
Они сидели рядом в номере Олега. За окном стремительно темнело - серый день переходил в такую же унылую ночь.
- Вот и я не понимаю. - Олег покачал головой. - Многие детали идеально ложатся в нашу историю, однако есть и то, что меня смущает... - Он помолчал, вертя в руке трость с головой грифона. - Понимаешь, негоже Посейдону, одному из великих, вести себя как мелкое проказливое божество. Такое, скорее, в духе Гермеса, а еще вернее, скандинавского Локки. Во всех мифах черты Посейдона - величие, сила и властность, а вовсе не насмешливость и склонность попугать кого-то.
- То есть ты считаешь, что нас направили по ложному следу? - уточнила девушка.
Волков ответил не сразу, серьезно обдумав ее слова.
- Я бы не спешил пока с выводами, - изрек он, - слишком по многим фактам он подходит на роль проснувшегося бога. И море, и Крит, и землетрясение, предрекаемое утонувшим пророком... Кто знает...
- Согласна, - кивнула Алиса, вспоминая уроки Криша, - а непохожесть характера может объясняться тем, что мифы не всегда соответствовали действительности или Посейдона изобразили таким, каким он хотел бы выглядеть в идеале. Знаешь же, что в те времена рисовали весьма условно и по канонам, поэтому цари, воины, жрецы зачастую были на одно лицо, узнать их по такому придворному портрету невозможно. Что, если и в мифах мы имеем дело с таким же придворным портретом?..
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Повелитель снов
ParanormalЕсли твои желания вдруг начинают разом исполняться, это не к добру. И райский остров может оказаться смертельной ловушкой, выбраться из которой невозможно. На этот раз Олегу и Алисе придется столкнуться с тем, кто значительно сильнее их, с тем, кто...